Образ весна - лето

Я разрешила себе пропасть почти на полгода, последнее время совсем не было желания писать новые статьи. И причина этому довольно простая: я потеряла все свои заметки, предназначенные для блога. А для написания нового совсем не было времени.

Могу сейчас немного рассказать о том, что же произошло в мире финской модной  индустрии за последнее время.

Начну свой обзор с самого главного события, которое состоялось летом в третий раз в столице Финляндии. Это Неделя моды или правильнее сказать Неделя этичной моды. Защита окружающей среды и человека в ней являются основными критериями отбора финских и зарубежных дизайнеров. Надо отметить, что в последние годы словосочетание " этичная мода" прочно вошло в модный лексикон, и многие бренды стали выбирать именно этот путь.

Например, к ним относится "Uneins" (Финляндия). Он был  представлен в рамках Недели Моды в Хельсинки. Одежда (в частности, пальто, жилет, шапки) была создана из переработанных материалов, а аппликации созданы из шкур лосося. В основе коллекции  лежал минимализм, чёрный и белый цвета были основными. Kоллекция получилась действительно интересная.

20170916 110204

Покрашенная шкура лосося.

Участниками Недели Моды были также  дизайнеры из других стран: Эстонии, Великобритании, Венгрии и Украины.

А теперь поговорим про самый известный финский бренд "Marimekko". Этой весной он вернулся к своим самым популярным моделям 1960-1970 годовФотограф Meeri Koutaniemen, а также актриса и певица Paula Vesala  стали лицом этой рекламной компании. Возможно, многим финским модницам" забытое старое" пришлось по душе, ведь винтажный стиль здесь действительно ценят.

 

osen1

Винтажные платья 1960-1970 годов.

После нескольких лет сотрудничества творческий директор "Marimekko" Anna Teurnell покинула финский дом моды. Ее последняя осеннее - зимняя коллекция 2017 года частично поступила в продажу. Это одежда свободного кроя в сочетании с ретро рисунками, которая знакома всем жителям Финляндии.

Дизайнер и основательница "Ivana Helsinki" Paola Suhonen создала весенне - летнюю  коллекцию одежды под названием "Moomin by Ivana Helsinki". Она старалась передать своеобразный  мир Tove  Jansson, поэтому одежда получилась графической и яркой. Герои Мумми Долины украшают платья, юбки, легинсы, куртки. Думаю, поклонники творчества известной финской писательницы оценили новинки с восторгом.
Также в новой коллекции впервые была представлена одежда для детей.

 

osen111

 

Рисунки на ткани для взрослой одежды.

И последнее, пожалуй, с самое забавное событие в мире бьютииндустрии, на мой взгляд, являются брови - перья, которые в шутливой форме    опубликовала  финский визажист Stella Sironen в Instagram. Hовый тренд стали повторять не только визажисты со всего мира, но и обычные пользователи сетиНе знаю, как Вам, но такие брови я точно не хочу;)

 Marianne.

Похожие статьи:

 Жители её Долины. 

 Винтаж или Ретро.

 

Цена свободы

Привет!
У меня новая статья;)

Просматривая ленту в интернете я обратила внимание на такой вопрос "Где можно найти нормального мужчину в Финляндии?" и потом попалась фраза " я и забыла, что сегодня 8 марта". Вот эти две вещи и навели меня на мысль написать этот пост.

Как - то сложилось мнение, что в Финляндии и других Cкандинавских странах не принято праздновать 8 марта. Но на самом деле это не так. Просто мы привыкли к тому, что 8 Марта - это праздник весны и женской красоты, а в северных странах он носит политический характер. И поэтому подарки в этот день не принято дарить и уж тем более праздновать.

В этот день говорят о женщине не как о "символе любви и красоты", а как о деятелях политики, науки, культуры. На Скандинавском полуострове подводятся итоги достигнутого равноправия: от политики до экономики и разделения поровну семейных обязанностей, проводятся демонстрации и митинги (в частности, в Швеции и Норвегии), продолжается борьба за равные права мужчин и женщин.

В преддверии 8 марта на страницах Facebook мне попались такие призывы:
"В чем твоя суперсила?
Ты женщина!"
Или такой:
"Нет, спасибо, я не хочу цветы. Я не хочу ужин при свечах. Я также не хочу слышать жалобы о том, как кто - то не получил цветы. Я сильная независимая женщина, я могу все сама!"

Финская известная ювелирная марка "Kalevala Koru" в честь международного женского дня задалась вопросом о том " Как вы (женщины) разрушили стандарты женственности?". Даже  в продажу поступили кулоны по работам финского художника Kim Simonsson "Плюющая девочка" и "Прыгающая по лужам".

Во многих странах женский день завоевал популярность в середине 20 века, а после ООН решила объявить 8 марта Международным днем борьбы за права женщин.

В Скандинавских странах, и в Финляндии, в том числе, женщины добились действительно многого. Уже никого не удивляет, что женщина заняла пост министра обороны страны или стала президентом. Обыденным стало, что мужчине не обязательно нужно открывать перед нами (женщинами) дверь, галантно пропускать нас вперед (хотя это можно было оставить в рамках этикета) или говорить комплименты, особенно на работе, т.к. такая попытка может быть рассмотрена как сексуальное преступление.

Скандинавские женщины, особенно шведки, действительно горды тем, что они независимы и не нуждаются в романтике. Но на самом деле многие женщины мечтают о ней (так уж мы устроены  - женщины), но общество воспитало прекрасную половину человечества иначе. Женщины упорно будут делать все сами. Они сами могут предложить мужчине пойти на свидание и оплатить счет в ресторане или предложить брак, рождение детей и т. д.. Женщины научили мужчин вести домашние дела и в равных долях принимать участие в воспитании детей.

Возможно, это и не плохо. Есть женщины, которые просто счастливы стоять у руля. Планировать отпуск, покупку машины, строительство дома и т. д.. А есть и другие, которые говорят: "Я устала все делать сама.".

Последнее время отношение к международному дню изменилось, по крайне мере в Финляндии. Возрос интерес к празднику и мужчины стали чаще дарить женщинам цветы в этот день. Думаю, на это повлиял приток иностранцев из постсоветского пространства для которых этот праздник имеет совершенно другое значение.

Marianne.

 

Plus size

Привет тебе!

Я снова на связи!

Вот и пришла весна - пора, когда красота и женственность должна быть показана всему миру.

Cегодняшняя статья будет интересна обладательницам пышных форм.

Найти одежду plus size с правильным кроем и понравившимся дизайном, как правило, сложно. И из - за этого, некоторые женщины не любят шоппинг, но в душе они все равно не перестают мечтать о красивом платье или теплом пальто.

Предлагаю ознакомиться с несколькими местными (Финляндия, Швеция и Дания) брендами, которые выпускают такую одежду.

1. Начну свой обзор с самого известного и популярного шведского бренда H&M. Он выпускает простую одежду на каждый день. Однако выбор совсем небольшой.

2. Дизайнеры популярного и любимого не только в Скандинавии, но и во всей Европе датского бренда Carcacoma, предлагают женщинам разные фасоны, фактуры и цвета. Поэтому здесь легко можно найти кожаные брюки или юбки на кнопках.

3. Шведская марка Lindex производит простую и комфортную женскую одежду, в которой не стоит искать чего - то особенного. Исключение составляют коллаборации с известными или начинающими дизайнерами.

4. Еще один шведский бренд Kaaphl заслуживает своего внимания. Он реализует стильную одежду размером даже 3XL. Успехом популярности магазина, кроме ценовой доступности является то, что в основном одежда выпускается из натуральных тканей и красителей.

5. Seppälä - это финская марка, выпускающая недорогую одежду больших размеров на каждый день. По правде говоря, я не фанатка этого бренда.

6. Несколько лет назад я открыла для себя датский бренд MASAI, который производит одежду включая размер 2XL. Благодаря свободному крою, вы можете чувствовать себя модно, стильно и удобно, даже если совершенно не можете похвастаться идеальным силуэтом. Качество соответствует цене, но зато все модно, ярко и необычно.

xxll

7. Шведская марка Emmy desing создает фасоны, подчеркивающие женский силуэт, как в добрые старые времена. Модели этого бренда мне очень интересны.

8. Популярный датский бренд Vila clothes известен демократичностью ценовой политики, а также разнообразием стилей от классики до кэжуала. Мне нравится, что изделия этой марки не маломерят, поэтому я могу смело сделать заказ через интернет.

9. Финский бренд Nanso известен своими простыми изделиями из трикотажа с яркими принтами и разнообразными орнаментами, в которых вы будете чувствовать себя комфортно. 

10. Замечательный дизайнер из Швеции Gudrun Sjoden  создает одежду из натуральных и качественных материалов. Ее коллекции пропитаны любовью к эко и бохо стилям, к миксам и необычным сочетаниям, которые нравятся многим, в том числе и мне.

Надеюсь, что этот небольшой список показался тебе полезным. И, конечно, если у тебя возникли вопросы или ты хочешь оставить свой отзыв о бренде, то тогда обязательно напиши, не стесняйся. Меня можно найти в фб.

Всегда ваша Marianne.

 

Американская традиция

Привет! Я рада, что ты снова со мной)

Совсем скоро начнётся любовное сумасшествие во многих странах мира, а красные сердечки украсят даже солидные офисы.

В Скандинавских странах праздник День Влюбленных прижился практически сразу. Он носит имя Valentinsdag в Норвегии и Дании и Alla hjärtans dag (День всех сердец) в Швеции. А в Финляндии он называется Ystävänpäivä, что означает День друзей.

Поговаривают, что жители северной страны узнали об этом празднике из американских комиксов. И начиная с 80 - х годов традиция отмечать его распространилась по стране.
Первопроходцами в этом деле стали американские компании, в частности, связанные с цветочной индустрией. Именно они провели большую рекламную кампанию, привлекающую внимание к празднику. Однако, финны восприняли этот шаг по - своему. Идея публичного проявления чувств пришлась им не по душе и поэтому праздник был воспринят ими как день дружбы. А официальное место он занял в календаре лишь в 1996 году.

love

По статистике, День друзей в Финляндии это второй по количеству покупаемых открыток праздник после Рождества. За несколько дней до наступления 14 февраля во всех магазинах продают символичные подарки, которые, в частности, финская женщина может подарить как мужчине - так и женщине - другу. Ведь она умеет дружить с обоими полами наравне. А музыкальные концерты, творческие мастер - классы, специальные цены на билеты в театр или ресторан дают отличную возможность провести время в кругу друзей.


Большая часть женщин, состоящих в романтических отношениях (не важно это мужчина или женщина), желает провести 14 февраля только со своей половинкой. Отдавая предпочтение совместному ужину дома или в ресторане, а также посещению кинотеатра.
Влюбленная женщина мечтает получить в подарок от своего партнера цветы, ювелирные украшения, шоколад, подарочную карту в салон красоты или духи. А вот подарки, связанные с домом и бытом, не привлекают ее внимание.

Надеюсь, что ты этот праздник проведешь в кругу друзей или со своим с любимым человеком. И Одиночество не будет твоим единственным другом, как в песне финского исполнителя Tuure Kilpeläinen
«День друга» (Ystävänpäivä).

Marianne.

Обратная связь через фб. Добавляемся в друзья!

 

Похожая тема:

О ком? О ней? О нем?

 

Перезимовать красиво

Идея написать эту статью возникла у меня после просмотра одного шведского журнала, яркие картинки которого убеждали, что зимой можно выглядеть красиво и при этом вам будет тепло.

На улице все еще зима, поэтому я оглашаю список must have из модного журнала:

1. Кабельный вязаный свитер.
2. Длинный кардиган.
3.Твидовое платье.
4. Кожаная юбка.
5. Жилет из искусственного меха.
6. Длинная куртка на синтепоне.
7. Дубленка - косуха.
8.Трикотажное платье.
9. Воротник из мягкого искусственного меха.
10.Толстовка

Работают ли такие списки «10 базовых вещей, которые должны быть у каждой девушки»? Нет. Почему? Мы все - разные. Поэтому и набор must have у нас будет разным.
Во - первых, страна проживания и местные особенности оказывают влияние на наш выбор.
Где - то не принято носить, например, толстовку, а в куртке на синтепоне вы просто замерзните.
Во - вторых, у нас разный образ жизни.
Зачем эти все вещи, например, человеку, который не работает в офисе? Или воспитателю в детском саду?
В - третьих, у нас разные вкусы.
Кому - то нравятся меховые изделия, а кто - то приходит в ужас от такой идеи "Одеть меховой жилет".
И последнее. У нас разные потребности.
Если вы не носите платья и юбки, так их и покупать не надо.


Для того, чтобы быть модной или (что сложнее) стильной, нужно иметь свой правильный базовый гардероб и каждый сезон разбавлять его лишь модными вещами.
Основу такого гардероба состaвляют вещи, которые ты носишь чаще всего и они сочетаются с большим количеством вещей в твоем шкафу. Если ты каждый день носишь джинсы, меняя только свитера или рубашки, то твоя основа - джинсы. И именно они должны быть хорошего качества в отличии от остальных вещей в гардеробе, потому что ты носишь их чаще других. Просто эти вещи у каждого свои. У одних это джинсы, а у других - юбки.

Если говорить о Финляндии, то стильных женщин здесь мало. Зато модных, а вернее сказать одетых в модную ту или иную вещь много, особенно среди молодого поколения. Однако, чаще всего, их комбинации смотрятся нелепо. Реклама в модных журналах делает даже самую бесполезную вещь желанной и необходимой. И многие с радостью тратят на неё деньги при первой же возможности.

Ваша Мarianne.

 

Вход на сайт

 

Вход на сайт