А вы тоже так реагируете?

Я вчера была у стоматолога. Мне имплантировали зубы. Уже третий раз, но для меня каждый раз как в первый класс. Я боюсь, у меня трясутся руки. Я знаю, мало кто вообще все это дело любит, но обычно люди боятся внутренне, а внешне это проявляется дрожью в коленках, красными щечками, «побыстрее бы отделаться». У меня же к данным симптомам добавляется и то, что я непременно должна всем окружающим об этом сообщить и нести откровенную ахинею, за которую мне потом нет, не стыдно, просто, ну, смешно, что ли.

На стандартный вопрос вежливости «Мария, как Ваши дела?» я, переступив порог храма белоснежной улыбки, почему-то считаю должным выложить все, что у меня на душе: «Дела мои таковы, что у меня трясутся руки».

Зайдя в кабинет, где на столе уже разложены все эти хирургические орудия пыток, я начинаю парировать (дословно, не шучу, все свежо в памяти, это было вчера):

-Не держите меня за руку, а то мне покажется, что я рожаю

-Я не пойду в этот мясной отдел

-А можно выпить?

-Я же сама сюда пришла? Сама. Меня же за ноги никто не тянул? Не тянул. Ну так чего же я боюсь? (Это все вслух).

-Я боюсь ваших мясных инструментов

-Не говорите, пожалуйста, слов «костная дробилка»

-Дайте корвалола, а то сейчас начнется неадекватное поведение

(после того, как закончилось):

-Говорите, пожалуйста, помедленнее, у меня замедленное восприятие потока

-По голове молотком меня еще никто не стучал, вы были первым (имплантировали зубы, а там чем-то стучат чуток)

Это все с серьезным видом, ни тени сомнения в серьезности своих слов.

А ведь мне еще не раз туда наведываться…

Если так пойдет, то скоро потянет на сборник под названием «К зубному как на праздник».

Мне вот интересно, я одна такая? А вы как реагируете на стрессовые ситуации?

Разводилово - ИТОГИ

 

Спешу отчитаться по итогам эпопеи с телефонным разводом по телефону, на который я сетовала в предыдущей статье (см. "Разводилово, help!").

Вкратце предыстория для тех, кому лень читать: звонят новым предпринимателям, преимущественно индивидуальным, не Oy, и невнятно бормочут про "проверку имеющихся у них данных о вашей компании", потом приходит непонятно откуда счет за услуги размещения в каталоге на 109 евро. На все попытки сказать, что ты ничего не заказывал, отвечают, что, мол, телефонный разговор записан, и не основании этого вы заключили с ними договор, и поэтому обязаны оплатить счет. На любое возражение (в т. ч. и письменную рекламацию) с вашей стороны идет словесная вонь угрожающего характера.

Я, конечно, сама умная, нечего было вообще с ними продолжать разговаривать - вляпалась, короче. Но сейчас не об этом.

Так вот, от этой шарашкиной конторы пришел второй счет-напоминание, в ответ на который я отправила еще одну рекламацию. На это пришел какой-то невнятно-нейтральный ответ типа "Сюсю-мусю, все понимаем, но платите".

Потом пришло еще одно напоминание, но теперь уже с красной (для устрашения, наверное) печатью и текстом, что если не оплатите, отправим в perintätoimisto (коллекторское агентство).

По их схеме на этом этапе клиенту (читай - жертве) должно стать страшно (красная печать, коллекторы, записанный разговор), и он (вы) должен все оплатить-только-отстаньте-боюсь.

На это мы написали письмо коллекторам (с помощью одного очень хорошего человека), где подробно изложили ход событий, и позвонили туда. Они сразу же прекратили рассмотрение дела, но сказали, что если заказчик (в моем случае - шарашкина контора) пришлет счет для истребования еще раз, то рассмотрение возобновится.

Перспектива снова получать бумажки с красной печатью меня не радовала, поэтому мы решили взять рога за быка и быка за рога и позвонить напрямую в штаб-квартиру гуру телефонного развода. Решили действовать от противного. Звучало это примерно так:

Мы: "Алло, это компания такая то?"

Гуру телефонного развода: "Да"

Мы: "Оу йее, вы сказали "Да", значит по нашим правилам вы заключили с нами договор, телефонный разговор записывается, ждите счет на 500 евро!"

И в таком духе, в общем.

Потом на почту пришло сообщение, что счет аннулирован, "можете его выкинуть".

Короче, просто, по сути, давят морально, а на деле ничего предъявить не могут.

Будьте осторожны, и спасибо всем, кто помогал советом.

 

 

Разводилово, help!

Давно ничего не писала, но тут нахлынула печалька, и мне, видимо, нужна помощь зала.

Позвонил дядя из некой телефонной организации (телефонного спрвочника?), которая проверяет сведения о компаниях, работающих в регионе. Спросил, есть ли такая, не изменился ли телефон. Ничего купить не предлагал. Что-то мямлил, чихал. Тараторил потом что-то очень быстро. Я на свой грех ответила: «Да, есть такая, да, телефон не изменился». Не соглашалась ничего покупать, заказывать и т. п. Все!

На следующий день опять позвонил и уже начал предлагать услуги размещения в телефонном справочнике, на что я разу сказала: «Меня это не интересует». Он парировал: «Зато меня интересует». Я повесила трубку.

Через неделю приходит счет на 109 евро. Неплохо так.

Я им пишу, что это за ***. Я ничего не заказывала и платить не буду, отмените счет.

Они отвечают, что ваш разговор был записан и, сказав «Да» нашему сотруднику, вы заключили с нами договор (?), по которому обязаны оплатить счет.

Вот это бизнес!

Это было вот, на днях. Что делать? Явное же мошенничество! Куда обращаться, чтобы не упустить момент?

Мы легких путей не ищем?

legkiiputНу что же, что же. Моя прошлая (прошу заметить, первая в жизни) статья представляла собой бодрые заметки внезапно осознавшего свое призвание переводчика, который решился работать по специальности в относительно новой для себя стране проживания, в Финляндии.

Написав, что после снизошедшего на меня озарения я сразу же побежала регистрироваться в качестве юрлица, я, да простит меня читатель, немного слукавила.
Натура я, в принципе, пугливая, исследующая, перед любым мало-мальски важным шагом изучающая все подробно, аж до тошноты. Такой исследователь-мученик, знаете ли.
И вот, блуждая по просторам финского Интернета в поисках доступной для людского понимания профильной информации, я наткнулась на (о, чудо) некую службу по выставлению счетов, обещавшую в разы облегчить нелегкую ношу тех, кто рискнул попытать счастья в биЦнесе.

Таких в Финляндии нашлось несколько. Они представляют собой сообщество энтузиастов, которое за на первый взгляд довольно умеренную, как мне тогда казалось, комиссию (одни предлагали 7 %, другие 5 % – догадайтесь, кого я выбрала) предлагает новичкам бизнес-просторов Финляндии вроде меня выставлять счета за сделанную работу и перечислять деньги в виде зарплаты (разумеется, после вычета всех причитающихся налогов и прочих весьма полезных для государственной казны платежей). То есть, с одной стороны, ты вроде бы и предприниматель, а с другой – вроде бы наемный работник, получающий свои кровные.
Почитав отзывы и поняв, что все, в принципе, законно, и таким образом можно и на елку залезть, и ничего не ободрать, я вступила на путь легкого предпринимательства.

Делаешь счет, клиент платит, система работает автоматически, все считает, переводит, все чики-пуки. Ляпота! Никакой заморочки с высчитыванием налогов, их оплатой – просто получаешь деньги на счет и все.
Прошло полгода, счетов стало больше, я усердно перевожу, контора пишет. Но денег на счет поступает как-то маловато по сравнению с суммами, которые платят клиенты. Что-то не то. Даже с учетом непомерно больших налогов, высоких социальных и прочих облегчающих мой карман платежей на счету все равно как-то хиленько. Ровно половина от суммы счета без НДС, который оплачивает клиент. И кроме того, выяснилось, что фонд выплат по безработице (фин. työttömyyskassa) считает тебя предпринимателем, а не обычным работником. Для аналогичной же т. н. «безработной кассы» для предпринимателей ты не существуешь, пока туда не вступишь. А для этого нужно быть официальным юрлицом, коим такие, как я на тот момент, не являются. То есть, случись что, ты за бортом «безработных» денег.

А все почему? Потому что привычка. Потому что удобно и вроде бы пока суммы небольшие, то и ладно. Что, мне жалко каких-то там пары десятков евро на комиссию за такую гигантскую услугу по избавлению меня от бюрократической тягомотины, какой ее обычно представляют обывателю?

Поначалу нет, а через полгода стало жалко. И я, да простит меня читатель, только на этом этапе взяла в руки калькулятор и, отметая страх быть неправильно понятной, понятой правильно, но не совсем и не в том месте, страх перед пугающими своей неизвестностью словосочетаниями «бухгалтерские услуги», «налоги и обязательные платежи предпринимателя в Финляндии», «предпочтительная форма юридического лица», “YEL” принялась с присущей мне скрупулезностью изучать вопрос.

Перелопатив кучу материала, я не стала подсчитывать, сколько моих кровных за это время перешло к службе по выставлению счетов. Не стала я себя расстраивать. Скажу только, что не так страшен черт, как его малюют. Все на порядок проще, все что нужно – это просто искренне интересоваться вопросом. В клиентской телефонной службе налоговой работают милейшие люди, которые с радостью и терпеливо все рассказывают. В центре поддержки новых предпринимателей мне были настолько рады, что на протяжении всего своего пребывания там я постоянно мучалась вопросом «В чем подвох?».
Почему я не сделала этого раньше, если я такая скрупулезная исследовательница? Не знаю, опыт. Видимо, это мой путь – попробовать на себе способы, которые не работают, чтобы потом с полной уверенностью знать, что я делаю все правильно.

legkiiput1PS Резюме: набирающие популярность финские службы по выставлению счетов хороши для каких-то разовых работ, но никак не для того, чем вы зарабатываете себе на хлеб постоянно.

Мария Рихко
переводчик, по совместительству исследователь-мученик
www.linripro.com

Вход на сайт

 

Вход на сайт