Всё о Финляндии


"Семафоро" - мир паровозов

poesd1Сегодня мне очень хочется поделиться впечатлениями от посещения музея железнодорожных макетов "Семафоро" в Коувола. Музей не очень большой, находится в здании, где с 1894 по 1927 года была железнодорожная школа, а с 2007 года - музей. Теперь при входе вас ожидает уютное кафе "Онкапанну", в котором вот уже много лет работает жена владельца музея - Леена Хейнола-Стэмпфли. А ее муж - швейцарец Эрвин Стэмпфли - стал и организатором, и главным собирателем моделей музея. Страсть к поездам, паровозам и их коллекционированию началась у Эрвина еще с детства. И до сих пор он не может представить свою жизнь без них. 

В музее можно познакомиться с поездами разных эпох и стран, увидеть маленькие и большие модели поездов, которые двигаются над головами посетителей. А одна модель и вовсе едет вверх ногами. Рассказывает и показывает свои владения сам хозяин. В коллекции музея примерно 30 разных поездов из восьми стран и четырех разных эпох. Здесь же можно увидеть билеты из разных стран, правила поведения в поездах, "сухпаек", форму машиниста и многое другое. 

poesd4

И самой настоящей изюминкой музея является действующая модель железной дороги - Тренорама, электронная систем управления которой основана на цифровой программе Мэрклин. И ее также можно увидеть в действии. Тренорама - целый комплекс, масштаб которого составляет 1:87 м. Здесь можно увидеть железнодорожную станцию, депо, платформы и рельсы. И все это в окружении милого городка, где каждая деталь продумана до мелочей. Вот влюбленные целуются на прощание, а здесь - настоящая свадьба в церкви, в чуть дальше - на стену бара опирается захмелевший мужчина. Каждый маленький человечек занят своими делами, а в это время поезда, грузовые и пассажирские из четырех технически различных эпох и из 8 различных стран, бегут по рельсам, высаживают и подбирают пассажиров, останавливаются на красный свет семафора.

poesd2

 

Но самое захватывающее зрелище - это когда поезд не только едет по рельсам, но и издает настоящие звуки, выпускает дым из трубы, а о его прибытии на платформу извещает диспетчер. Во время демонстрации (к слову, на рельсы Эрвин выпускает 26 моделей поездов) можно слышать, как закрываются и открываются двери, как разговаривают между собой рабочие в депо, как отправляется поезд. При этом, если отправляется российский поезд, объявление звучит на русском языке. 

Я сняла видео (1,5 минутки) о том, как едет и гудит поезд. Можно посмотреть по ссылке

Столько поездов и все они подчиняются управлению, они ходят по рельсам в полной согласованности, а если на рельсах обнаружен затор, останавливаются и ждут разрешающего сигнала. Здесь можно увидеть паровозы из разных стран, в том числе и российские "Репин", "Сапсан" и другие. 

Фигурки людей расписываются вручную. Кропотливый и нелегкий труд, тем более, чтобы воссоздать такие мелкие детали. Например, во многих вагонах сидят пассажиры, и можно увидеть, как кто-то читает газету, а кто-то спорит. Только даже ради этой экспозиции стоит посетить этот музей хотя бы раз. 

poesd3

Я еще долго могу говорить о том, сколько интересной, полезной и необычной информации хранит этот маленький, но очень уютный музей, но его лучше посетить, желательно вместе с детьми. Если взрослым было трудно оторваться, то дети найдут здесь настоящий рай для себя. 

Больше фото можно посмотреть в группе Finland On Air 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт