Всё о Финляндии


Просто о продаже товаров и услуг финнам

А Вы заметили, что наши русскоязычные предприниматели продают свои товары и услуги своим же русскоязычным клиентам? Что если мастер красоты - то 90-100% его клиентов - русскоязычные? Если это сетевой маркетинг (в лучших его проявлениях, не будем тыкать пальцем), то все их клиенты ("партнеры", как они себя зовут) - русскоязычные? Что греха таить, у меня тоже большинство клиентов русскоязычные (покупатели), но поставщики - финские. С самого начала было понятно, что купить что-то у финнов гораздо проще, чем продать им что-то. Зато я обладаю базой в несколько тысяч контактов финских фирм и предпринимателей. 

И вот мы с Ланой Корбелайнен запускаем проект по увеличению продаж финским клиентам. Талантам и опыту Ланы можно позавидовать. Да, она давно живет в Финляндии и знает очень много финских "фишек", как продавать товар или услуги именно финнам. На самом деле, как я и сама это давно поняла, секрет в том, что вне зависимости от языка и менталитета предпринимателя, в продажах действуют одни и те же законы. Если у нас есть, например, 300 инструментов повышения продаж, и мы видим, что бизнесмен уже частью из них пользуется, но безрезультатно, мы предлагаем протестировать другие. Из 300 инструментов часть сработает на русских покупателях, а часть нет. Зато эта часть сработает на финских. Например, если Вы несколько лет безрезультатно бьетесь за привлечение ПОСТОЯННЫХ финских клиентов, то, как говорится "может, в консерватории что-то подправить?". Может, выбрать другие способы воздействия?

Если Вы заметили, у финнов совсем иное чувство юмора. Да, мы можем вместе смеяться над определенными вещами, но есть такие шутки, от которых финн будет покатываться от смеха, а мы лишь будем недоуменно на него смотреть. Вот именно над этим (в том числе) нам, русскоязычным предпринимателям, нужно работать. Нам не нужно смеяться над тем, что нам не смешно (это просто будет глупо выглядеть), но нам нужно понять, что именно их веселит. Собственно, это из раздела "выяснение потребностей" и способов их удовлетворить.

Все прекрасно понимают, что электронная почта работает быстрее, и рождественские открытки можно отправить в виде картинки или даже видео. Но финны любят получать бумажные письма и настоящие рождественские открытки (эта тема уже была раскрыта не мной). Значит, для определенных товаров и услуг нужно пользоваться каналами обычной почты или личной доставки (это камушек в огород почты).

Если Вы постоянно постите в ФБ приглашения на мероприятия или обучающие курсы с одной и той же картинкой в одних и тех же групах, а это не дает результата.... Может, "данунафик" эти каналы рекламы? А давайте попробуем рассылку по электронной почте (ФБ умеет экспортировать адреса) и личные сообщения друзьям? Или телефонные звонки? (тут есть сложности получить телефонные номера потенциальных клиентов, а всех не обзвонишь) Может, надо посещать мероприятия, где есть Ваши постоянные клиенты, и там оставлять свои бумажные рекламки? Да, дороже. А Ваше время на пустую работу дешевое?  Из сотни-двух способов продвижения найдутся рабочие инструменты, которые обязательно принесут результат!

В общем, пообщавшись с Ланой, я поняла, что нужно ходить не только на те мероприятия, что мне нравятся, но и на те, что нравятся не мне, а моим потенциальным клиентам. Да, у меня младшей дочери скоро 13 лет, и собрания родителей дошкольников и младших школьников уже "не мой уровень"... Но родители 5-7 летних детей уже в браке лет 7, а это - критический возраст для брака.... Знаю одного юриста по бракоразводным процессам, он раздавал свои визитки на свадьбах....

Аналогично с финскими мероприятиями - можно счесть бессмысленным посещение тренинга, где финнам преподают что-то, что я и так знаю "со своими двумя высшими". Но ведь туда приходят те, кому это нужно. Значит, в виде повторной продажи я могу предложить им и свои услуги. Не зная меня лично, они навряд ли обратятся ко мне по рекламе, а при личном знакомстве - вполне. И, кстати, учат на этих тренингах финны финнов и о том, как им же, финнам, что-то продавать. 

Один личный пример. Были мы с Ланой в Хельсинской торговой палате на мероприятии, где одна русскоязычная дама рассказывала финнам (по-фински), как в Санкт-Петербурге можно приобрести квартиру, если там планируется бизнес. Рассказывала где-то полчаса и очень непонятно. После этого была очередь вопросов. Я вопрос не задала, но громко добавила: "Вы узнали, что приобрести квартиру просто. А Вы знаете, что при ее продаже как нерезиденты Вы заплатите российскому государству 30% со всей стоимости квартиры без каких-либо налоговых вычетов?!" Вы можете догадаться, куда после этого повернулись все головы. Собственно, это не для хвастовства, а пример, как продавать услуги финнам. 

EL-Logos Oy организовывает тренинг - семинар на эту тему 29.01.2018. Вести будет Лана, а я в "подмастерьях".  Семинар будет только один, т.к. это образовательные курсы - не наш основной заработок. Количество мест ограничено, но при необходимости возможна индивидуальная работа. Запись по электронной почте, указанной в описании мероприятия.

Лана любит повторять: "если Вы все это (вышеописанное) знаете, то почему вы еще бедные?!"

(на мой вкус слишком резкая и не очень вежливая фраза, но это - чистая правда. А правду не каждый про себя хочет знать)

До встречи на семинаре!

С уважением,

Надежда

13

фото из интернет

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт