Всё о Финляндии


Просто о франчайзинге. Часть 1

Всегда считалось и считается, что по франчайзингу открыть бизнес проще. Типа "опыт предпринимателей  не пропьешь можно использовать в своем бизнесе". 

В Финляндии существует единый ресурс https://ketju.fi/ на котором представлены основные сети, членом которых Вы можете стать всего за какую-то разовую сумму и ежемесячные отчисления. Лет восемь назад я даже делала сравнительную табличку по ним. (Информацию нужно проверять, там, возможно, все устарело).

scanburger

Есть сети, которые на сайте ketju не представлены, но это не значит, что они не заслуживают внимания, просто нужно внимательнее читать договор. Те договоры, что я видела, в общем и целом примерно одинаковы.

Обещают:

- обучение

- помощь в поиске клиентов или готовую базу клиентов

- рецепты, стандарты, логотипы

- шаблоны договоров и помощь юриста

- оптовые закупки через сеть (расходные материалы)

Потратят Ваши деньги (ежемесячные royalty):

- маркетинг сети (бренда)

- повышение Вашей квалификации

- развитие IT-системы

- прибыль владельца

Нельзя:

- вести конкурентную деятельность под другим брендом

- нельзя использовать бренд по окончании договора (стандартный договор на 5-10 лет)

Если Вы все вышеуказанное умеете делать сами, то, возможно, проще и выгоднее будет открыть что-то свое. Но с учетом финского менталитета это свое будет развиваться гораздо медленнее, чем фирма с известным брендом. Ведь многие обыватели и не в курсе, что за каждой точкой стоит свой предприниматель, для них это одна фирма с несколькими отделениями, а значит, работают они одинаково. И если Вы доверяете одной точке, то Вы будете доверять и другой точке. Как минимум потому, что бутерброды, пиццы, кофе и пр. делают по одному рецепту. Именно поэтому соблюдение стандартов работы в сети - основное условие договора.

В каких случаях я бы выбрала франчайзинг, а в каких открыла бы свою фирму?

1. Если Вы хотите переехать в Финляндию, но плохо владеете языком, финскими законами, культурой, особенностями менталитета и пр - сеть предоставляет готовую, отработанную годами, концепцию, стандартные договоры с клиентами и с работниками, всяческая поддержка по нюансам бизнеса (следует, правда, учесть, что поддержка эта рассчитана на финнов, а русским требуется гораздо более широкая помощь, поэтому за нее либо придется доплачивать, либо столкнуться с тем, что Ваш куратор не поймет, что Вы от него хотите, т.к. по его мнению все, что Вы спрашиваете, - само собой  разумееется)

2. Если Вы работаете / планируете работать в высококонкурентной нише. Например, уборка или быстрое питание. В данном случае клиенты больше доверяют известным маркам, чем неизвестным фирмам да еще с директором с русской фамилией. 

3. А вот если Вы нашли некоторый бизнес, отличную идею и в целом идеальный для себя вариант заграницей, а в Финляндии такого еще нет, то смысла в приобретении франшизы я, например, не вижу. Саму идею можно взять за основу, изменить с учетом реалий страны и запанентовать свой вариант. Потому что расходы по выходу импортного бренда на новый (финский) рынок и по раскрутке своей фирмы с нуля примерно одинаковые, но сеть эти расходы возложит на Вас (зачем ей нести эти риски?). Если один проект удачен в Швеции или России, это не значит, что он будет удачен в Финляндии.

Однажды пару лет назад я писала в одну сетевую фирму по уборке: "Если я куплю франшизу, найму несколько уборщиц, а сама буду принимать и распределять заказы, то останется ли мне что-то на зарплату после выплаты уборщицам и роялти сети?". Ответ был: "Наша сеть предполагает, что каждый франчайзи сам занимается уборкой (индивидуальный предприниматель". Я этот ответ прочитала так, что в этой сети можно заработать только себе на зарплату, а прибыль отдается владельцу сети.

В связи с вышеизложенным имеет смысл составить табличку "что мне предлагается, сколько это стоит, за что я готов платить, а за что не готов, сколько это будет стоить, если покупать в другом месте" и т.п.

Например, для клиентов с бизнес-эмиграцией есть смысл заплатить пару десятков тысяч евро паушального сбора, чтобы их провели за ручку по неизвестному миру финского предпринимательства. В этом случае они не несут большие риски и могут сэкономить много денег. А если это местный безработный, то ему проще бесплатно выучиться на предпринимателя и получить бесплатные консультации в центрах поддержки предпринимателей. Для таких ценность обучения, входящего в пакет франшизы, ниже. Человек с ограниченными стартовыми финансами, например, выберет меньший первый взнос и повышенные проценты в дальнейшем. 

Поэтому делаем выводы "франчайзинг или собственная фирма" исходя из своих исходных данных.

Благодарю всех клиентов и партнеров, которые возможно (случайно) узнали себя в вышеописанных примерах. 

О своем опыте франчайзинга я надеюсь рассказать уже весной!

С уважением, Надежда, ellogos2004@gmail.com (если кого-то интересует консалтинг по выбору франчайзинга и бизнес-эмиграции - пишите)

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт