Всё о Финляндии


Просто о бизнес-плане

По одному из своих образований я – финансист. И написание бизнес-планов – тот процесс, в котором я в полной мере могу проявить свои творческие начала (ну, не дал мне Бог музыкального слуха, например).

За годы трудовой (и не очень) деятельности было написано их огромное количество. Даже на языковых курсах, когда я была безработная (первые два года жизни в Финляндии), уже будучи глубоко беременной третьим ребенком я писала бизнес-план в качестве «финальной работы» по финскому языку.

При написании бизнес-плана нужно исходить не из бизнес-идеи, а целей. Потому что, в зависимости от целей, содержание его будет разным. Содержание должно быть нацелено на читателя. Например, у нас есть бизнес - магазин украшений в Финляндии. Допустим, его хозяин хочет этот бизнес продать. Для поиска потенциального покупателя нужна «конфетка» в красивом «фантике».

Потенциальными покупателями этого магазина могут быть, например:

1. Конкуренты. Другой магазин украшений, ювелирных изделий, модный дом или т.п. покупает готовый бренд для того, чтобы убрать конкурента, расширить и дополнить ассортимент, увеличить продажи

2. Семья, которая хочет переехать (например, из-за пределов ЕС в Финляндию)

3. Безработный, который хочет трудоустроиться в Финляндии через предпринимательство.

4. Фирма/предприниматель, который для покупки магазина должен получить финансирование.

Допустим, у нас есть исследование рынка, предварительные расчеты доходности, анализ покупателей и конкурентов, перспективы развития отрасли.

Так вот при одинаковых исходных данных бизнес-планы для этих потенциальных покупателей будут разные, и переговоры о покупке бизнеса будут происходить из разных позиций.

1. Основную стоимость бизнеса будет составлять goodwill – деловая репутация фирмы, сколько стоит «убрать с рынка» конкурента + на сколько будут увеличены продажи конкурента при слиянии. В данном случае на цену и решение о покупке мало влияют такие факторы, как цена изделий и постоянные издержки.

2. Идея бизнес-плана в этом случае – доказать, что бизнес будет приносить доход, достаточный для проживания семьи, требует присутствия бизнесмена в Финляндии и отвечает его навыкам. То есть нужно вести расчеты от затрат на зарплату предпринимателя, а потом обосновывать, как получится рассчитанный товарооборот. Плюс половина бизнес-плана – расхваливание умений, опыта, образования предпринимателя с целью доказать, что лучше него никто с этим не справится (главное, конечно, в это верить самому). И очень важно строить планы развития, причем с учетом окружающих реалий. Чем более реалистично описаны планы, тем больше шансов убедить, что человек не витает в облаках и действительно «достоин» вести этот бизнес в Финляндии. Потому что бизнес-план проходит оценку в ELY-Keskus (Центр предпринимательства и развития), а там работают специалисты. Также расчеты бизнес-плана должны показать, сколько средств нужно для первого года существования бизнеса, в том числе на зарплату себе любимому.

3. В п.4 посмотрим, что нужно для получения финансирования, а в этом пункте – получение стартового пособия на открытие бизнеса. Бизнес-план также должен отражать, что план деятельности предпринимателем проработан, и он не «плавает» в том, чем планирует заниматься. Особенно, как и в предыдущем пункте, для иностранцев следует указать про знание языка и планы по улучшению его уровня. В расчетах достаточно показать, что бизнес будет приносить доход хотя бы на следующий год. Точнее, даже лучше показать, что доходы первого года будут направлены на развитие бизнеса, поэтому нужно стартовое пособие, чтобы «поддержать штаны» предпринимателя в первое время, пока доходов фирмы недостаточно. Есть виды деятельности, на которые стартовое пособие не дают, чтобы не нарушить равновесие на рынке (например, парикмахеры или пиццерии в отдельных городах).

4. Согласитесь, покупатель с деньгами и покупатель без денег – два совершенно разных покупателя. Покупатель с деньгами выбирает то, что он хочет купить. И выбор делает на основании того, как скоро он вернет свои деньги обратно. Т.е. его интересуют показатели чистой прибыли. Покупателя без денег тоже интересуют показатели чистой прибыли (из нее он будет платить кредит), но еще больше его будут интересовать гарантии получения этой прибыли, а не скорость окупаемости вложений. Банк такого покупателя лучше примет, что деньги вернутся за 7-15 лет, чем за 5 лет, но с меньшей вероятностью.

В нашем примере с магазином украшений наиболее желаемый покупатель – конкурент, готовый платить за goodwill. Потому что в остальных случаях покупателя больше волнуют затраты и цена сделки, которые влияют на возврат вложенных средств. В первом варианте выгоды от сделки – в результате слияния бизнесов.

Если Вам нужно продать, купить или открыть собственный бизнес, Вам обязательно нужен бизнес-план – для властей, для чиновников, принимающих решения, для кредиторов, но самое главное – ДЛЯ СЕБЯ.

we can do it

«С Надеждой» можно не только получить юридическую консультацию, но и проанализировать бизнес-идею на живучесть и написать или подкорректировать бизнес-план*. Я сторонница того, чтобы будущий предприниматель сам делал набросок своих бизнес-планов, потому что какой бы оптимистичный план я бы ни «нарисовала», без безусловной веры в собственный успех Вы ничего не добьетесь!

Удачи в бизнесе и не бойтесь начать! То ощущение, когда ты сам решаешь, когда и что тебе делать – самое большое превосходство предпринимателя над наемным работником. Да, иногда за это приходится платить более низкими доходами и отсутствием нормальной пенсии в старости. Но это уже другая история.

С уважением,

Надежда

045-6385907

*цены договорные, по анализу бизнес-идеи безработным особые условия (скидки вплоть до бесплатности).

 Бизнес-план

Картинки из интернет

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт