Всё о Финляндии


Легкий понедельник - 2. “Улыбаемся и машем”.

Дорогие родители, сегодня опять понедельник, и ответы на новые вопросы от родителей.
Наша сегодняшняя тема волнует многих родителей малышей - как помочь ребенку в адаптации к садику? Разные родители придерживаются различных подходов. Но вопрос от Елены поможет нам конкретизировать разговор.

Надежда, доброе утро! У меня вопрос для рубрики "лёгкий понедельник". Мы перешли в новый садик, и сейчас идёт процесс привыкания ребёнка к новым условиям,обстановке. Ей 2 г.6мес. До летних каникул ходили полгода в другой сад. Вопрос:  как "прожить" процесс привыкания к новому саду наименее безболезненно для ребенка и мамы,😊  как правильно вести себя маме при расставании с ребенком утром в группе? Спасибо.

 

oYOpPLohvF8


Ну, давайте начнем с того, что за лето многие малыши могут и забыть садик. Иногда даже “как страшный сон”. То есть, не нужно рассчитывать, что малыш все вспомнит и адаптация ему не потребуется. Тем более, если речь идет о новом садике - другие дети, воспитатели, обстановка.

Значит, первое: по возможности стараемся смягчить ему переход от летних каникул к садиковским будням. Если получится, то начинаем практически с начала: постепенное погружение, прогулки с мамой, неполный день... И, опять же, смотрим по ребенку - если он легко воспринимает новую обстановку, вспомнил, как это - ходить в сад, то отлично, радуетесь за ребенка, а я - за вас.

Второе: если малышу сад, в принципе, нравится, и по отзывам воспитателей он себя там чувствует хорошо, но момент расставания утром с мамой для него печален, можно попробовать сделать следующие вещи:

- Ритуал расставания в садике. Ритуал не должен быть долгим, но обязательно повторяющимся каждый раз, и быть именно прощальным. То есть, ребенок должен знать - все, после этого мама сразу уходит. Можно присесть перед ребенком, поцеловать и сказать: “До вечера”; придумать вместе с ним какой-то “садиково-прощальный” стишок и хором его читать перед уходом; ребенок может махать маме из окна группы (обязательно предупредите воспитателей). Ваша фантазия вам в помощь! Главные правила - постоянство и конечность. Постарайтесь избегать “Мам, а еще я хочу….”, иначе какой же он прощальный?

- Дополнительное время. Заложите чуть больше времени утром на поход в сад и переодевание там. Если для ребенка важно спокойно и обстоятельно переодеться, то суета и раздражение явно добавят и ему, и вам отрицательных эмоций.  
- Привлечение папы. Некоторым малышам расставаться с папой проще, чем с мамой. Если есть возможность, можно попробовать такой вариант, и с папой у ребенка будут свои ритуалы. Кстати, не пытайтесь повторять друг друга, малыши обязательно найдут неточности и прощание рискует затянуться.

Важно упомянуть также о режиме буднего и выходного дня, утреннем осознанном настрое, но об этом (и многом другом) мы поговорим на ближайшей встрече для родителей дошкольников. О дате и времени будет сообщено дополнительно здесь.

Третий момент, о котором хочется напомнить. Расспрашивайте ребенка. Общие вопросы “Как прошел твой день?” “Чем вас сегодня кормили?”, конечно, могут быть информативны, если ребенок уже умеет пространно рассказывать обо всем. А если нет? Открытые вопросы “А что вы делали после еды?”, “А какого цвета был у тебя пластилин? А у Маши/Пекки/Мохаммеда?”, “С кем ты играл сегодня? Во что?” не только дают вам массу информации, не только тренируют язык ребенка, но и формируют ваши с  ним доверительные отношения. К подростковому возрасту (а наступит он гораздо раньше, чем вам кажется) эта привычка обсуждать с вами прошедший день будет очень полезна. Часто пишут о необходимости спрашивать о чувствах ребенка. Это очень важно, но тут надо постараться не переусердствовать. Тем более, если мы говорим о малышах. Вопрос “Что ты почувствовал, когда у тебя отняли ведро с совочком?” с непривычки может поставить ребенка в тупик. Но если он пожаловался, вы можете сказать “Да, это, наверное, очень обидно! А что произошло потом?”.
И, да, дорогие родители, надо выучить имена его друзей. Иначе вся послесадиковская беседа будет посвящена выяснению “это кто? это тот, который….?”. Примерьте на себя, раздражает, не правда ли?

 

Интересный момент в вопросе - как маме пережить процесс смены садика? Да, часто самой маме сложнее “отпустить” ребенка, чем малышу привыкнуть, что полдня, а то и больше, он живет практически самостоятельной жизнью. И причины для беспокойства мамы могут быть самые разные: и сверхопека, и негативный опыт прошлого сада, и собственные детские переживания… То есть, если мама чувствует именно себя некомфортно, отдавая ребенка в сад, я бы предложила разобрать уже с ней, индивидуально, этот момент. Но самое важное, о чем должна сказать: как бы вы сами ни переживали и ни беспокоились, необходимо помнить, что ребенок смотрит на вас, слышит ваши разговоры с мужем, подругами и бабушками, видит ваше лицо, когда вы говорите о садике.

Так что, четвертый, и, пожалуй, самый важный вопрос - ваше отношение к садику. Конечно, не стоит преподносить ребенку сад как праздник-каждый-день; столкнувшись с реальностью - определенные требования, отношения с другими детьми, другой режим - он почувствует себя обманутым. Но слыша ваши опасения, вздохи: “Как же он там, на новом месте?”, нервные вопросы к воспитательнице и видя ваше обеспокоенное лицо утром и вечером, ребенок вправе задуматься: “А нужно ли идти в такое непредсказуемое, полное опасностей, место? Если мама так за меня волнуется, для этого должен быть повод? Попробуем его поискать!” И, поверьте, с таким настроем сможет найти.
Так что, как говорили известные пингвины: “Улыбаемся и машем!”. Из окна дома или в окно садика. Ведь сегодня вашего ребенка, наверняка, ждет что-то интересное. Давайте дадим ему возможность это интересное увидеть?

 

Присылайте ваши вопросы в лс или на почту.

Ваш семейный психолог,

Надежда Бережная.

Группа “Сказка, написанная тобой” в Фейсбуке, ВКонтакте.

Запись на консультацию:

Nadezhda.berezhnaya@gmail.com

 

Картинка из интернета.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт