Всё о Финляндии


“Легкий понедельник - 8” - “Если друг оказался вдруг…”

Дорогие родители, сегодня опять понедельник и очередной интересный вопрос от вас.

Надежда, как вы считаете, целесообразно ли родителям влиять на выбор ребенком друзей?

2100

Вопрос вечный и очень обширный, много нюансов. Что можно ответить в рамках моей еженедельной рубрики?

Прежде всего, давайте определимся: “влиять на выбор” - довольно смелое заявление. В принципе, повлиять на то, кто нравится вашему ребенку довольно сложно, он отдельный человек, со своими предпочтениями и резонами. А вот как будут развиваться его отношения с новым знакомым, который его чем-то привлек; что ваш ребенок будет видеть в нем прежде всего - тут родителям стоит задуматься.

Давайте разделим потенциальных друзей вашего ребенка на две условные группы: категорически нежелательные и чем-то вас не устраивающие.

Группа первая.    

Многие родители отнесут сюда детей из неблагополучных семей, ругающихся плохими словами, драчунов и забияк.
Часто наших правильных и домашних детей привлекают именно они - дерзкие, громкие, низвергающие авторитет взрослых, отчаянные и удивительные. Вокруг этих детей постоянно что-то происходит, они не лезут за словом в карман и их имя знакомо всем учителям и даже некоторым полицейским. То, что казалось совершенно невозможным - у них получается легко и непринужденно. Окажись рядом с таким, и чувство подскакивающего адреналина будет с тобой постоянно… Ну, как? Что вы сейчас ощущаете? Вам стало интересно? Вот, примерно, так на это смотрят наши дети. И их можно понять, не так ли?
Выход один - занимать ребенка чем-то более интересным и привлекательным. Начать хотя бы с того, чтобы уделять ему внимание, когда он совершает что-то хорошее, правильное на ваш взгляд. Многие дети получают гарантированное внимание родителей только в случае проступков и неприятностей. Пока ребенок “ведет себя хорошо” - родителей все устраивает, они занимаются своими делами. Схема закрепляется, и тревожные сообщения из школы начинают приходить все чаще. Итак, “запрещать дружить” бесполезно, запретный плод, как известно, сладок. Просто задумайтесь, чем эти “категорически нежелательные” друзья привлекли вашего ребенка и работайте в этом направлении. В конце концов, вам всегда есть к кому обратиться за помощью и поддержкой.

Группа вторая.

Итак, вас чем-то не устраивает друг вашего ребенка. То есть, вроде все в порядке, но, например, он не слишком аккуратен, а именно это качество вам хотелось бы развить в своем сыне или дочери. Или, скажем, сын медлителен и нерасторопен, по утрам в школу не торопится, а тут еще и приятеля нашел такого же, теперь опаздывают утром вместе. И вот вы спрашиваете семейного психолога, что с этим делать и как бы этого нового друга держать подальше. Посмотрите на своих друзей. Они же у вас наверняка есть? За какие качества вы их любите? Всегда ли вы трезво подходите к отбору людей в свой круг общения? И нет ли у них мешающих в обычной жизни недостатков? Или, например, ваш супруг или супруга. Все ли их свойства личности идеальны для вас? Ничего не раздражает? Думаю, даже уверена, что ответы на эти вопросы очевидны.Но вы все еще общаетесь с друзьями и, смею предположить, что если все еще живете в одном доме с супругом, то его достоинства перевешивают для вас его недостатки.
Так что основной вывод из этого - уважайте выбор вашего ребенка. Если дружба не несет в себе потенциальной опасности, если им хорошо вместе, максимум, что стоит сделать - попытаться ненавязчиво помочь научиться справляться со своими (и друга) особенностями, мешающими жить лучше. Например, договориться с родителями друга сына и отправлять ребят в школу на 10 минут раньше. Да, они идут неторопясь, замечают вокруг кучу интересного, но теперь еще и в школу смогут успеть. С неаккуратным другом можно устроить соревнование “чистая футболка 3 дня”, например. Или, опять же, договорившись с его родителями, предложить детям вдвоем по-очереди сделать генеральную уборку у каждого в детской. Поставить целью собрать старые, ненужные игрушки и отнести в благотворительную организацию. Детям, не следящим на прогулке за временем, поставить веселый сигнал на будильник; подружкам, у которых сложности с подбором уместной одежды - предложить вместе провести мастер-класс… Возможностей множество. Главное - не отдавать распоряжения и сетовать, что выбор друзей не очень удачен, а интересоваться жизнью своего ребенка и принимать в ней посильное участие.

Итак, больше друзей, хороших и разных, нам всем!

 

Присылайте ваши вопросы в лс или на почту.

Ваш семейный психолог,

Надежда Бережная.

Группа “Сказка, написанная тобой” в Фейсбуке, ВКонтакте.

Запись на консультацию:

Nadezhda.berezhnaya@gmail.com

 

Кадр из мультфильма “Клад” (1985)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт