Всё о Финляндии


Поход в закулисье

Одна из самых интересных экскурсий, на которую мы с дочкой ходили в Хельсинки – экскурсия в закулисный мир Финской национальной оперы. До неё я не представляла себе в полной мере, какой это огромный труд – создание любой оперы или балета, и сколько народа вовлечено в их подготовку. Все фото в статье мои, а всякие цифры взяты из данных Финской национальной оперы, поскольку у меня на цифры память бастует и со времён нашего похода с гидом они все из головы выветрились.  

Ooppera 1

У меня почему-то не нашлось нормального фото оперного здания при свете дня, так что
вот одно из недавних вечерних


Итак, белое здание на берегу залива Тёёлёнлахти, построенное финскими архитекторами Ээро Хювямяки, Юкки Кархуненом и Ристо Парккиненом. Строение до сих пор иногда называют «новым оперным зданием», поскольку Финская национальная опера переехала сюда из здания Александровского театра лишь в 1993 г. Кстати, вы знаете, что зайти в него можно и со стороны залива, и со стороны улицы Mannerheimintie? Я этого долго не знала.

Сначала мы прошли с гидом прямо в зрительный зал. Зал может вместить в себя свыше 1300 человек. От него были очень странные ощущения какой-то неправильности, потому что я впервые видела его таким пустым.

Ooppera 2

 

Посмотрели на пустую оркестровую яму, в которой служащие театра наводили порядок. Оркестр у Финской национальной оперы свой, и это самый большой в Финляндии симфонический оркестр, в нем занято 110 человек. Затем пошли в «карман» – так называются служебные помещения по бокам от сцены; в том, куда мы заглянули, на тот момент находились элементы оформления одной из постановок. Как нам сказали, в здании Оперы обычно хранятся декорации и костюмы только текущих постановок (5-6), а для всех остальных декораций существует специальное хранилище за пределами города.  

Ooppera 3


На сцене в это время велись какие-то техническо-(де)монтажные работы. Нас никто не погнал прочь, можно было спокойно понаблюдать за работой служащих, за тем, как аккуратно и неторопливо они поднимают и опускают гигантские текстильные экраны. На саму сцену, понятное дело, мы не лазили, людям работать не мешали.


Ooppera 4

Ooppera 5

 

Всё это было очень большим. Наверное, размеры – это то, что для меня стало особенно удивительным в закулисном мире театра. И сейчас я говорю не только о размерах сцены и декораций.  В одном из коридоров Оперы висит большой плакат-схема всех её помещений. Мы увидели, как много скрыто от глаз обычного зрителя, ведь зрительный зал и сама сцена занимают только малую часть огромного здания. И декорации для постановок, и костюмы, и обувь, и парики и шляпы – всё это готовится в различных мастерских, которые находятся здесь же. Да, такой неожиданный поворот.

 Ooppera 6

 

Часовая экскурсия – это много или мало? Нам, конечно, не удалось побывать во всех помещениях и во всех мастерских. Но мы посмотрели площадки, где создаются декорации; видели, где для постановок подготавливают реквизит (и фотографировались с особо интересным); прошлись по коридорам, увешанным костюмами. И заглянули в два места, особенно любопытных для (наверное) любой женщины: в костюмерно-пошивочную и в шляпную мастерские. И снова – пошивочная поражает своими размерами, в ней можно заблудиться. Там нашёлся даже уголок зависти для рукодельниц, в котором создаются украшения для участников постановок. 

Ooppera 13

Ooppera 7


Ooppera 8
Над костюмами для одного спектакля работает обычно около 40 человек

 Ooppera 9

 Экскурсия проходила в субботу, в мастерской никто не работал, поэтому мы
свободно ходили и всё в ней рассматривали 

Ooppera 10

На создание одной балетной пачки уходит около 10,5 кв.м. тюлевой  ткани

 

Но самое-самое, что меня поразило просто до глубины души, это истории о пуантах.  В балетной труппе Финского национального балета служит 75-80 человек. В мастерских, расположенных в здании Оперы, для них изготавливают не только костюмы, но и пуанты. Как рассказала гид, за одну полуторачасовую репетицию балерина может полностью «истанцевать» пару пуант, за балет – три-четыре пары. Вообще, когда я подержала пуанты в руках и представила себе, как в них танцуют, мне стало очень жаль балерин и их ножки. 

Ooppera 11

 

Гид показала и рассказала об Опере ещё много интересного, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда? Сделать это совсем не сложно. В ближайшие месяцы в здании Финской  национальной оперы пройдет 4 экскурсии с гидом, расписание смотрим здесь. На экскурсию можно пойти и небольшой заранее организованной компанией, в марте, для этого следите за информацией в группе "Мы любим искусство" в Фейсбуке. 

Ну и я сама бы ещё раз с удовольствием сходила посмотреть на Оперное закулисье. Как мне сказали знающие люди, экскурсии каждый раз разные. Это зависит и от того, какие в момент посещения Оперы там проходят занятия или мероприятия, и от гида, конечно, тоже.  Но это будет в любом случае очень интересно.

Ooppera 12


                                              Дверь на сцену: хоть за ручку подержаться


Когда рассказываешь о какой-то экскурсии или выставке, на которой сама побывала, есть два особенно важных момента. Важно не сказать слишком много – чтобы читателям оставалось интересно увидеть всё своими глазами; и не слишком мало – чтобы такой интерес вообще возник. Для меня закулисье Оперы – мир, где благодаря мыслям, рукам, труду множества людей регулярно создаётся чудо. А для вас?  


Ooppera 14

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт