Всё о Финляндии

Сайманранта. Прикосновение к счастью.

Моя поездка в Сайманранту была моментом счастья. Я абсолютно уверена в этом. Каждый из семи дней пребывания был именно таким, как я себе представляю счастье: новые встречи, поездки, впечатления в окружении сказочно прекрасной природы.

На следующий день после поездки с Кюэсти я снова встретилась с Микко. Мы поехали на его машине в Лаппенранту. Там к нам должен был присоединиться бойфренд Пайви Киммо. Мама осталась в Сайманранте. Наша группа отправлялась в этот день на экскурсию в Иматру.

Киммо оказался умным и ироничным молодым человеком, сыпавшим шутками и замечаниями по любому поводу. Микко по сравнению с ним был проще и сдержаннее. Тем не менее, мы отлично провели время вместе.

Так получилось, что мы тоже поехали в Иматру и осмотрели водопад Imatrankoski. Мы успели на представление, во время которого струи воды переливались и двигались с разной скоростью. А вот наша группа, как потом рассказала мама, представления фонтанов не застала. Мы прогулялись и осмотрели центр отдыха Imatran Kylpylä Spa. Какая атмосфера красоты, чистоты и умиротворения царила там! Красивым было и само здание, построенное в стиле замка.

IMG 6049 1

Киммо и Микко предложили устроить пикник на берегу Саймы. Мы заехали в супермаркет - насколько помню, это был "K-Market". До сих пор помню, как удивилась необычайно большой морковке, расфасованной в пакеты. Киммо и Микко взяли эту морковку, а также помидоры, перец, колбасу, шампуры. Они погрузили весь провиант в багажник машины, и мы отправились в путь.

Вечер удался. Киммо и Микко сделали все сами. Мне оставалось только наслаждаться видами на озеро и ожидать вкусной еды :) Киммо дал мне свой телефон и объяснил, как набирать смс. Я написала Пайви в Москву, как мы жарим овощи и колбасу гриль на Сайме. Пайви тут же ответила, что очень рада за нас, и что в Москве жарко. Наевшись овощей и колбасы, напившись сидра, налюбовавшись закатом, мы поехали обратно в Сайманранту.

Прежде чем ложиться спать, я еще немного прогулялась в лесу возле гостиницы. Лишь легкие сумерки обозначали наступление ночи. Трудно передать словами ощущение гармонии, постоянно присутствовавшее со мной, когда я находилась наедине с природой в Сайманранте. Ты как будто становишься частью единого целого, чего-то большого и прекрасного, и тебе так хорошо, что забываешь о времени и пространстве, просто находишься в этом месте и кайфуешь.

На следующий день мы с мамой поехали в город Савонлинна. Это была моя первая встреча с городом, с которым в дальнейшем мне предстояло познакомиться ближе. Нас ожидала великолепная древняя крепость Олавинлинна, прогулка на катере с туристами и местными жителями, улицы оживленного летнего города, и, конечно, знакомства. Эта тема сопровождала меня всю поездку.

IMG 6065 1

Я обратилась с вопросом, как добраться до вокзала, к мужчине средних лет, стоявшему возле машины рядом с магазинчиком сувениров. Он объяснил, потом спросил, как меня зовут и откуда мы. Я ответила. Он сказал, что его зовут Юкка, и он местный. Даже не помню, как мы обменялись адресами электронной почты.

Один из дней мы почти полностью провели в Сайманранте. Как я уже упоминала, каждый день мы приходили к берегу. Здесь стояли катера, моторные лодки, яхты, принадлежавшие местным жителям. На причале ко мне обратился молодой мужчина - финн. Одна из лодок принадлежала ему. Он рассказал мне, что все лодки и яхты обязательно должны иметь женское имя. Потом он прочитал мне свои стихи (поняла я, к сожалению, далеко не все:) , спрашивал, как меня зовут, и долго ли я еще здесь пробуду.

IMG 6062 1

Вода в озере была настолько прозрачной, что рядом с берегом можно было рассмотреть дно. Я заметила необычных птиц, плававших возле берега - большая и поменьше, очевидно, птенец. У птиц были тоненькие шеи и лохматые хохолки на головах. Мама, бывавшая когда-то в Карелии, сказала мне, что это птица называется чомга, и она впервые за много лет видит ее. Оказывается, эту птицу еще называют большая поганка. Мне кажется, это несправедливо - птица очень самобытна и нисколько не похожа на ядовитый гриб. А может, совпадение имен случайно.

IMG 6057 1

Один день мы посвятили Лаппенранте: обошли город, посетили музеи, магазины. Об этом дне мне напоминает маленькая картинка в синей рамочке, висящая на стене моей комнаты на даче. На картинке - рыба, а под ней надпись "Syö särkeä, se kasvattaa järkeä" (Ешь рыбу, будешь умным).

Помню последний вечер перед нашим отъездом, берег причала. Как всегда, не хотелось уезжать до слез. То ли в нашей гостинице, то ли в частных коттеджах по соседству проводилась дискотека. Звучала песня "Here I go again" популярной тогда шведской группы "E-Type". Потом эта песня очень долго напоминала мне тот вечер на берегу Саймы.

Помню поездки и прогулки с Микко. Мы гуляли по окрестностям гостиницы, осматривали деревья и кустарники, и он рассказывал мне, как называется тот или иной кустарник, как и когда цветет. Марко любил и понимал природу. В этом мы были похожи. В Марко была душевность, спрятанная за внешней сдержанностью, проявлявшаяся в его чуть застенчивой, но милой улыбке. В какой-то момент мне показалось, что между нами возникла симпатия. Впрочем, Микко ни словом не обмолвился об этом. За день до нашего отъезда он приезжал последний раз. Шел дождь. Мы смотрели в гостинице финский документальный фильм про знаменитую "ABBA". Потом мы попрощались, и Микко уехал.

Какое-то время после моего возвращения в Москву мы переписывались по электронной почте. Мне было очень приятно читать в заключительных строчках его письма "Твой друг Микко Халпала". Когда мы первый раз встретились в Лаппенранте, Марко рассказал, что в Финляндии есть только один человек с именем Микко Халпала - это он.

Потом переписка как-то сама собой сошла на нет. Пока мы общались с Киммо, я знала, что Микко уехал из Лаппенранты в другой город - кажется, в свой родной Вимпели где-то на севере Финляндии. О его дальнейшей судьбе мне ничего не известно.

Прошло 17 лет. Неоднократно у меня возникали мысли вновь посетить Сайманранту. Но каждый раз я вспоминала изречение "Никогда не возвращайтесь туда, где были счастливы". И не возвращалась. Права я или нет? Не знаю.