YKI TESTI. Языковой экзамен на гражданство по горячим следам.

2Сегодня по всей стране проходил языковой экзамен YKI Testi. В одно и то же время во всех городах желающие проверить свои знания с разными целями (получить гражданство, поступить учиться и т.д.) получили одинаковые папочки с одинаковыми заданиями. Наконец-то дошла до него и я.
Надо сказать, YKI курсы мне выпало счастье посетить аж дважды в жизни. 1-ый раз был в 2010-2011 годах, тогда я ходила на вечерние курсы в Edupoli в Тиккурила дважды в неделю. Попала на них случайно, не с целью сдавать экзамен, а потому что это был единственный вечерний курс, где осталось свободное место, дневные мне не подходили, т.к. с самого начала жизни в Финляндии я работала. Я уже плохо помню подробности, но помню, что тогда толком так и не поняла, как будет проходить экзамен, что там будет и т.д. На сам экзамен я не пошла, т.к. подавать документы на гражданство мне было все равно еще рано, я проживала в стране без году неделю. Мне казалось, что у меня впереди еще много времени, что за оставшиеся 3,5 года я подтяну язык до такого уровня, что экзамен сдам играючи, и ни к чему сейчас рисковать, тратить деньги (на тот момент около 100е) и трепать себе нервы. Уж не знаю, права ли я была, т.к. наша учитель была уверена, что я сдам. Но не было надобности, а потому я не пошла.
В итоге, дойти до экзамена я собралась только сейчас. Для начала я решила снова пойти на YKI курсы, дабы освежить немного знания да и вообще понять саму структуру процедуры сдачи.
На сей раз я выбрала короткую программу, длительностью всего 2 месяца с дневным обучением по 5 часов в день от Omnia в Эспоо. Цена за эти курсы, надо сказать, более, чем приемлемая, всего 270е, включая 135е за сам экзамен. И главное, не надо растягивать процесс на долгие пол года, интенсивненько занимаемся пару месяцев и сдаем. Для зачисления на курсы необходимо было пройти тест на определение уровня владения языком, чтоб понять, подходит ли уровень курса изначально. Насколько знаю, его сдали не все желающие.
Экзамен рассчитан на то, что вы можете справиться самостоятельно в любых житейских ситуациях, а потому темы, на которые попадутся задания, самые разносторонние. Вкратце перечислю их:

1- О себе. Включая все, образование, работу увлечения, семью и т.д.
- О доме. Здесь имеется ввиду как сам ваш дом (квартира), так и окружающие социальные удобства
- Магазины и обслуживание
- Культура
- Путешествия
- Здоровье и здравоохранение
- Работа
- Окружающая среда
- Общество
На все эти темы мы делали различные упражнения на уроках, подобные тем, что будут на самом экзамене. К сожалению, несмотря на свое горячее желание, дома я не занималась вообще. За исключением редкого домашнего задания, к которому я приступала не раньше 11 вечера, после укладывания детей и прочих дел по дому. А потому я решила, что будь, как будет, и пойду сдавать, базируясь на тех знаниях, которые у меня уже есть, ведь не могу же я за столько лет настолько не знать язык, чтоб не сдать этот экзамен. Уж не знаю, была ли я излишне самоуверенна или нет, время покажет.
Сам экзамен, несмотря на то, что начинался официально в 9 и всех просили прийти пораньше, реально стартовал лишь в 9.20. Пока у всех проверили документы, пока все объяснили и разжевали. Брать с собой было нельзя ничего, кроме паспорта и карандаша с резинкой. Все телефоны надо было либо оставить дома, либо сложить в конвертах в специальную коробку. Сумки оставить в дальнем конце класса. За партами все сидят по одному, так что надежда только на себя.
1-ая часть - понимание письменных текстов. Дается 55 минут. Вопреки моим ожиданиям (на курсах говорили о том, что на каждый текст будет около 15 минут) текстов было аж 9. Все разной сложности, начиная с рекламного объявления и заканчивая газетными статьями. К части текстов вопросы, на которые надо ответить верно или не верно утверждение. К другой части надо выбрать правильный вариант ответа из предложенных, и к последней части открытые вопросы, на которые надо отвечать своими словами. Честно говоря, времени было впритык. Еще надо было успеть проставить крестики с правильными ответами в отдельном листе, который будет проверять компьютер. К сожалению, сами тексты запомнились плохо, потому что их было реально очень много, и время было ограничено. Так что в подробностях задания не опишу. Между этой и следующей частью перерыв 5 минут.
2-ая часть - письменная. За эту часть я боялась больше всего, потому на курсах все задания, которые мы делали по этой части были довольно сложные. Здесь же волею случая, достались у очень легкие темы.
- письмо другу по электронке, в котором ты приглашаешь его с собой в путешествие. Надо было придумать куда, почему именно туда, и почему хочешь, чтобы друг поехал с тобой. Здесь я оторвалась по полной, использовав и различные сленговые слова и прочие обороты.
- отзыв о работе библиотеки. Надо было перечислить 2 положительных и 2 отрицательных момента, а так же предложить им какую-то идею-нововведение в ряде их услуг. Опять же написала отзыв аж на целую страницу без проблем.
- последнее письменное задание на выбор, написать свое мнение по поводу того, хорошо ли, что магазины открыты каждый день или второе, тоже довольно легкое задание, но к сожалению я уж забыла какое, потому что сосредоточилась на магазинах. Тема для меня довольно актуальная, застала еще те славные времена, когда по воскресеньям вся страна отдыхала и за хлебом и молоком надо было ехать куда-то, на заправку с мини-маркетом, и особенно радовалась новому закону, вступившему в силу с 2016 года, когда всем магазинам разрешили работать по удобному для них расписанию. Обо всем этом и написала подробно.
На все письменные задания время то же - 55 минут, но честно говоря, я справилась даже за 45, после чего сидела и проверяла саму себя на возможные грамматические ошибки. После этого получасовой перерыв, который, учитывая все формальности у нас получился 15-ти минутным по факту.
3-я часть - понимание устной речи. Было несколько различных текстов, подсчитать их количество я не успела даже, за неимением времени. Все происходит довольно быстро. Сами тексты заранее записаны различными голосами, предлагается прослушать их дважды, после чего надо ответить на вопросы по содержанию, на что дается порядка 20-30 секунд, потом сразу начинается новый текст. Так же, как и в 1-ой части: выбрать варианты, правильно/неправильно, открытые вопросы. Тексты снова были разной сложности. Про жизнь в Лапландии, про аллергию, про магазины и т.д. Лично меня поверг в шок кусок текста с интервью из магазинов. У одного товарища был такой тембр и манера речи, что я просто не смогла сосредоточиться, чтоб понять, что он говорит, а потому на вопрос по поводу его высказывания ничего ответить не смогла.
shema4-ая часть - устная речь. Было 4 задания.
- Рассуждения о счастье. Что делает меня счастливым? Какой день в жизни для меня был самым счастливым? Какой я, когда счастливый, когда несчастный и т.д. На подготовку что-то около 2 минут, а затем в течении 2-х минут надо было говорить в микрофон, желательно беспрерывно, и чем больше - тем лучше.
- Два диалога. Реплики 2-ого участника уже записаны, надо мгновенно реагировать на них и вставлять свои. В первом диалоге надо было позвонить в компанию по вывозу мусора. Оказалось довольно сложны для меня, т.к. никогда не приходилось пользоваться подобными услугами и я как-то вообще по части мусора не сильна. Во втором же мы звонили в банк сообщить о потере карточки и заказывали новую. Вот тут все проще простого на мой взгляд, тем более учитывая, что подобную ситуацию я уже проходила и в жизни.
- Несколько ситуаций, 20 секунд на знакомство с каждой, столько же на ответ. Среди них в этот раз были: поблагодарить персонал отеля за их услуги, попросить таксиста объехать в пробку, в которой вы застряли, т.к. опаздываешь в аэропорт, одолжить инструменты для ремонта у соседа, объяснить другу, что его вечные опоздания на работу - это плохо. Ну и что-то еще, всего не запомнила.
- И последнее, 2 рассуждения на выбор: о проблемах пожилых людей и о домашних животных. Выбрала животных, т.к. мне это проще и ближе. На подготовку те же 2 минуты и 2 минуты на ответ.
За последние годы к результатам экзамена на средний уровень (keski taso) снизили требования. Достаточно получить проходной балл (не меньше 3) всего по 2 частям, для того, чтоб общий результат был положительным. Но не за 2 любые части, а согласно схеме выше.

Что касается экзамена на высший уровень владения языком (ylin taso), там есть еще одна часть - интервью с живым человеком, которое записывается на камеру. Разумеется, в этом случае и уровень текстов будет значительно сложнее, и насколько я знаю, в частях понимания устной речи, читают их всего 1 раз, а не 2, как на keski taso. На высший уровень сдают те, кто хочет, к примеру, поступать в высшие учебные заведения на финском, но не имеет при этом базового финского образования. Если вы сдаете экзамен, как и большинство, для получения гражданства, то среднего уровня языка вполне достаточно. 
Письмо с результатом приходит домой по почте спустя 2 месяца. Теперь можно расслабиться и ждать...

Комментарии  

-1 # Николай 06.04.2016 14:17
насколько я знаю, высший уровень нужен только тем, кто хочет учиться/работать врачом, юристом и учителем. Для поступления на ВО достаточно результата YKI на 4. Если сдан на 3, то высшем учебном заведении будет отдельный экзамен на владение финским языком. Говорю не по наслышке, я сам сдал YKI на 4 и поступил на ВО :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария А. 06.04.2016 14:32
Николай, немного не так. Каждое учебное заведение Финляндии имеет свои требования для поступления на определенные курсы. Я знаю примеры когда вообще без всяких уки брали учиться и без экзаменов на язык. Необходимо узнавать все в конкретном выбранном учебном заведении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 06.04.2016 15:03
Да, не все учебные заведения требуют, но насколько знаю, требует наш Хельсинский университет, университет Ювяскяля и еще ряд заведений. По поводы работы врача (не во, а именно подтверждения диплома и дальнейшей работы) достаточно, как ни странно, всего лишь уровня 3. Это мне говорил человек, который как раз является врачом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Marina 23.04.2016 14:22
Да, Маша права, для начала врачебной практики Valviralla определяет необходимость уровня 3-4, конкретнее по усмотрению заведующего отделением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Marina 23.04.2016 14:25
В ноябре были нервные темы на письмо. Первую я просто не поняла даже приблизительно. Поэтому взяла вторую, а она была заведомо максимум на 3- isovanhemmat -apu vai ilo? За такие темы, хоть учились, 4 не ставят. Нам так наши учителя объясняли, а они же и проверяют тесты тут в Ювяскюля.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 26.04.2016 11:05
Ну ничего себе! А зачем же предлагают темы разного уровня? Я думала, что они однотипные, и какую ни выберешь, если хорошо написал, то будет 4. Печальненько.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт