Всё о Финляндии


Швабратур. Вся правда об опасности российского Фейри.

шопВо время своего очередного мини-отпуска под Питером, обнаружила я в нашей деревне на кольце новый торговый павильон под названием "Детские товары. Товары из Финляндии". Второе я заметила позже, меня привлекла 1-ая часть названия и я решила зайти глянуть, что продают. Интересно же, как развивается поселок и что еще у нас тут можно купить теперь не выезжая за его пределы. Но внутри внимание мое привлекли не полки с игрушками, а холодильник с финскими сосисками из магазина Лидл, который сразу бросился в глаза. С теми самыми, которые одни из самых дешевых, по 0,47 Евро что ли, и которые лично мне так и за даром не нужны были бы. Странное дело, деревня наша находится в каких-то 15 минут езды от города, за 10 минут можно доехать до гипермаркетов Лента, Ашан, примерно в 5 минутах езды располагается гипермаркет Призма, ну и в тех самых 15-ти есть и Окей, т.е. полный ассортимент, не говоря уже о магазине "Пятерочка" на кольце и отдельном павильоне с сырами, колбасами и мясом по соседству. А тут вот лежат сосиски из Лидла, которые, видимо, кто-то покупает. Рядом же на полках гордо стоит всеми любимый Фейри, какие-то стиральные порошки, прочая бытовая химия, какие-то продукты марок Xtra и Rainbow и даже формы для выпечки из Лидла, на которые когда-то была акция по весне, здесь тоже представлены! Вероятно, вся эта радость пользуется спросом, раз продается. Ну ладно там еще бы санкционный пармезан, по которому все страдают, но сардельки из Лидла за пятьдесят центов... (которые здесь, ясное дело, стоят уже в разы дороже!)

В такие минуты мне кажется, что наше общество на веки вечные застряло в некой совковой действительности, и совершенно отказывается верить в то, что у нас тоже что-то есть!

По сей день помню я ту незабываемую поездку в Лаппеенрантa в шоп тур, это былo в 2006, 10 лет назад. Попала я в автобус с шопниками случайно, поездку подарили в каком-то магазине обуви, у меня была открыта виза, и я подумала, почему бы не погулять по городу в свободный выходной? Поехала. Соседом моим оказался мужчина, который, вероятно, тоже получил этот билет в подарок, все остальные пассажиры были в теме. Каждый имел блок сигарет, который он сдавал гиду, потому что так было положено. Потом всем выдали какие-то списки продуктов, где надо было пометить, что именно и в каком количестве надо купить на каком-то волшебном складе, куда доступ имели только гид с водителем. В списке значились чай, кофе, стиральные порошки и какая-то прочая лабуда. Мы с соседом переглянулись, и он с недоумением спросил меня: "А это обязательно?" Я так же растеряно ответила ему: "Не знаю!". Изумлению гида, когда мы сдали пустые листы со списками назад, и вовсе не было предела. "Вам что, совсем ничего не надо???"
Потом мы заезжали в какие-то волшебные ангары под названием "У Сереги" и т.п, где пассажиры радостно затаривались швабрами, ведрами, мочалками, тряпками, какими-то убогими футболками за 1е и прочим хламом, которого принавалом в любом поселковом хозяйственном магазине. Когда автобус наконец добрался до города, я попросилась выйти погулять и прийти к назначенному времени, т.к. ездить по ангарам настроения совсем не было. Когда водитель забирал меня вечером, с абсолютно пустыми руками, без котомок, баулов, швабр, ведер и даже без фейри, пассажиры, живо обсуждающие свои покупки, смотрели на меня, как на врага народа по-моему. Ясное дело, совершенно больной человек, едет из Финляндии, да без коробки Фейри...

Когда мои поездки в Финляндию участились, как-то вдруг начали поступать заказы от друзей, знакомых и коллег. Кофе, чай, стиральные порошки, какое-то тесто для лазаньи, кетчуп, зубная паста, мыло, хлеб (!!!), икра, рыба, йогурты, ну и разумеется, всемогущий Фейри! Одна моя подруга заказывала его у меня каждую неделю по какому-то бешеному количеству бутылок за раз, что я уже даже начала подозревать, не заправляет ли она им салаты грешным делом! Кто-то из знакомых как-то спросил, не заезжаю ли я случаем в магазинчик "У Сереги" и не смогу ли привезти от туда парочку швабр? Нет уж, дорогие, швабратур - не по моей части, хватило!шоп2
Лавочку я вскоре прикрыла, потому что совершенно не было настроения тратить выходные, которые хотелось провести с будущим мужем, в скачках по магазинам в поисках какого-то там порошка. Люди обижались, не понимали, как же так, неужели мне сложно, ведь сама-то наверняка буду заезжать во все волшебные ангары!

Был у меня в свое время в Питере приятель, который питался только финскими продуктами. У него дома было все из Финляндии: вся бытовая химия, все продукты и даже питьевая вода. Возил он все, вплоть до огурцов и помидоров, потому что ему было не плевать, что ест его семья, они ели только высококачественные финские продукты из Raja Market! И не важно, что эти слоновые огурцы кормовых пород по мне так пригодны только в пищу для скота, лично я предпочитаю маленькие, хрустящие, с пупырышками, которые в финских магазинах бывают раз в пятилетку. Зато они из Финляндии, а там все для людей! Плевать, что все эти порошки и мыло самых дешевых марок из серии нашей марки "365 дней", они же явно разительно отличаются от наших стиральных порошков, о, да!

Пару лет назад соседка во дворе рассказывала мне, как же мне повезло, что я могу покупать все это у себя дома. А вот ей приходится заказывать. Ее дочь выросла полностью на финском НАНе, впоследствии, она заказывала для нее только финские баночки с детским питанием, чтоб не травить ребенка чем попало, ведь наши же есть невозможно! Подгузники у них были тоже исключительно из Финляндии под заказ, и по фиг, что те же Либеро и Памперс, которых более чем навалом на полках российских магазинов, конечно же у нас они совсем не такие, как в Финляндии! Даже бутылочки и соски им привозили финские, а уж кроватка и коляска, ясное дело, в России такого вообще не найти же днем с огнем - все под заказ, все из Финляндии! Во что одета ее дочь - не сложно догадаться, я думаю.

Я долго думала, почему же у наших людей такое мышление. Нет, я еще могу понять поколение моей мамы, заставшей времена застоя, когда был дефицит, когда был железный занавес, когда был ограниченный ассортимент, когда хлынувшие внезапно из-за бугра товары были предметами гордости. Я могу понять, когда люди покупают что-то из соображений дешевизны, едут на скидки, или просто покупают что-то для разнообразия, это вполне нормально. Но когда мои ровесники, выросшие во времена изобилия всерьез объясняют мне, что российский Фейри отравлен, потому что задача правительства нас истребить, когда рассказывают мне, что наши "Темы", "Агуши" и иже с ними делаются исключительно из мышей, крыс и гнилой картошки и горделиво постят в своей новостной ленте пластиковые испанские помидоры из Лидла, которые они привезли в минувшие выходные, по случаю отсутствия в нашей стране овощей, которые "можно есть", а потом еще просят у меня привезти их малышу 5 пачек Памперсов, потому что "наши, ты же сама понимаешь..." При чем у каждого непременно найдется какая-нибудь подруга подруги, брат двоюродной тети или еще кто-то, работающий на тихорецком комбинате по производству детского питания или еще на каком-то мясокомбинате, который лично крыс через мясорубку прокручивает по утрам, а потому своим родственникам строго-настрого сказал их продукцию ни в коем случае не покупать и распространять информацию по сарафанному радио. При этом от чего-то сам родственник не спешит передавать эту информацию в соответствующие инстанции, санэпидстанции и т.п. органы, видимо за это ему грозит как минимум увольнение с крысокомбината плюс расстрел. Нет, я не понимаю, правда. Возможно, у меня что-то с головой.

А чего стоит история с каким-то волшебным витамином Д из финских аптек, который рекомендовали новоиспеченным мамам по-моему все педиатры Санкт Петербурга! Я помню, как лично закупала и привозила его всем знакомым по их слезным просьбам, чтоб их детки получали только качественный витамин. А потом витамин вдруг исчез с полок аптек. А после опубликовали историю об огромном скандале с фармацевтической компанией, из-за того что в составе их витамина Д не было обнаружено самого витамина Д. Что бы вы думали, знакомые мне не верили, такое ведь не возможно! И заказывали уже другой витамин Д из финской аптеки, потому что наши давать нельзя, вообще!
0d89942e4fec4773af25095983e87f20У людей уже на подкорке осело, что финское - это однозначно качественно, при чем вне зависимости от того, в каком ангаре и по какой цене было куплено, страна производитель так же не имеет значения (куплено-то в Финляндии, значит сделано по самым высоким стандартам!), а все российское - это однозначно ядовитое, отравленное, подделка и вообще исключительно made in podval.

Не важно, что железный занавес давно опущен, что конкуренция на рынке сегодня огромная, и выбор в России значительно превышает выбор в Финляндии, в виду как раз очень большой конкуренции этого самого внутреннего рынка. Кто-то с радостью покупает втридорога бумажные сардельки за евро и пластиковые испанские помидоры, потому что привезено "от туда!". Ну и Фейри, конечно, потому что с гарантией, а не просто там, из лужи разливали! Уж не знаю, честно говоря, как выживают регионы, далекие от Финляндии. Остается загадкой, что же они едят, какой кофе пьют, и как по сей день там все не вымерли от отравленного Фейри и детского питания из крыс?

Так же не понимаю и жителей Финляндии, которые едут на отдых в Россию в сопровождении тридцати трех чемоданов с молоком, сосисками и детским питанием, честно! Таких я тоже знаю не мало. Опять же, их почему-то мало волнует, как их сосиски и молоко путешествуют вне холодильника в течении 8-ми часов дороги да по летней жаре, главное только бы не есть российское, чтоб не отравиться не дай бог!
И вот, устаканился курс евро, и снова очереди русских машин на границе. Возрождаются ангары, открываются новые торговые точки с волшебной продукцией из-за бугра! Швабратур выезжает, пакуя в багажник свои клетчатые авоськи. Простой народ не скучает по пармезану, им бы йогуртов привезти бы да стирального порошка. Мне кажется, что люди вообще не задаются даже вопросом "Почему?". Чем именно это лучше? И почему свое не пригодно для употребления. Все же знают, что свое российское - это г... и точка! И говорят об этом порой с такой нескрываемой гордостью, будто бы в этом даже есть какая-то их личная заслуга. У нас, у русских, вообще похоже после развала союза вошло в моду гордиться тем, что в стране что-то плохо, и абсолютно не важно, что ругать, правительство, дороги или Фейри, которым нас хотят отравить. В этом нам, увы, далеко до финнов, которые гордятся своей страной и всегда предпочтут местные продукты, которые в магазинах всегда стоят значительно дороже.

Ну и в заключение для справки. Финский Фейри производится в Польше, а вовсе не в Финляндии. Фейри, который лежит на полках в магазинах России, так же в России не производится, делают его в Чехии. Т.е. чувствуете разницу, Польша против Чехии, да? Ясное дело, куда же там! Впору начинать игру "найди 10 отличий"...

dorogoj feiry

Комментарии  

+1 # MaRussia 23.08.2016 13:08
Полностью согласна с вами. Всегда не понимала, как можно потратить выходной день, простоять на границах, чтобы просто купить продуктов на неделю всей семье. И,да, Фейри и детские витамины - номер один в списке просьб друзей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Санан 23.08.2016 13:22
Чисто для справки: Фейри у нас подделывается на раз два. Это факт. Стиралка и тому подобное то же. Поэтому не удивляйтесь. Огурцы и помидоры покупать у финов глупо, но что поделать-совок. Вот что удивило, так то, что фины у нас молочку покупают. Это наверно называется "финок" по аналогии с совком.
ЗЫ. Речь о Москве. В регионах еще хуже из-за экономической ситуации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 23.08.2016 15:18
подделывают? Т.е. это такой важный и дорогой продукт, что стоит заморачиваться на подделки? Как я отстала от жизни со своей посудомойкой!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 26.04.2018 19:11
Мария, именно подделывают. Знаю не по наслышке, поскольку друзья работают на разных фабриках, выпускающих и ПАВы и пластиковую тару. Здесь ВСЕ ПАВы нефтехимические, это раз. Т.е. качество вообще гораздо хуже европейского само по себе, на уровне компонентов, лишь потому, что Россия - нефтегазовая держава, тростниками и мыльными корнями не промышляющая.) Все подделывающие производства обычно открываются рядом с основным заводом. Организовать подобный бизнес много проблем не требует, это два. И подобных криминальных дел полным - полно в нашей, российской прессе, кстати. Видимо с ней вы не знакомы. Кстати, от местных "лицензированных" Тайдов и Ариэлей чесалась я все 90 - е, пока не перестала этот мусор покупать вообще!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Кирилл 23.08.2016 13:44
Спасибо Мария за такую замечательную статью! Вместе с женой все время ждем ваши публикации! Вы все правильно пишите, поддерживаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Стася 23.08.2016 14:30
Согласна, что это бредово-возить всякую фигню. Но странная штука. У наших детей в России была дикая аллергия на детское питание и прочие продукты, вплоть до того, что они были покрыты язвами по рукам и ногам в момент переезда. И все прошло здесь. На российских продуктах, как впрочем и на испанских овощах, аллергия возобновляется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Nina 23.08.2016 14:43
В статье следует переделать "людей" на "питерцев и прочих близко-живущих" :D Остальная часть жителей РФ фишку про Фейри не поймут. ;)
Кстати, по поводу молочки - в России чрезвычайно вкусные сыры! После отпуска никак перестроиться не могу на "финские".
А швабру маме привозила! :) Из Clas Ohlson. Там оказалось продукция, известная в России под маркой "Белый Кот", но совершенно по другим ценам. ;) Впрочем, считала, что я оригинальна, т.к. про "швабротуры" прочитала только в этой статье. :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 23.08.2016 15:16
Вам нравятся сыры? Правда? Слава богу, я думала, что я одна такая!))) А то все убеждают, что российские сыры есть невозможно. А я так финские не понимаю, молодые сыры, без вкуса, без соли... Кроме Polar откровенно не хочется здесь никаких финских сыров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Elena 23.08.2016 15:30
А я не могу есть российские сыры. Не нравятся из-за вкуса. А может просто привыкла к финским олтерманни, которые, кстати, просят привезти.
И молочка финская нравится гораздо большеи , ruisleipä. Но каждому свое, не так ли? Кому что нравится, и на этом фоне гордо стоять в стронке в белом и удивляться почему все люди разные, а не такие разумные..? Нуу..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+4 # Nina 23.08.2016 15:49
Я раньше особого внимания на разницу не обращала. Видимо, сейчас из-за санкций на рынок "прорвались" новые сорта и производители. В магазине обратила внимание на обилие незнакомых названий. Накупила попробовать. Так весь отпуск и пробовала. :) Восхитительные вкусы и такие разные!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Elena 23.08.2016 16:30
Пробовала российского и белорусского производства.. увы.
Но это не означает, что все плохо, многое нравилось гораздо больше финских аналогов.
А вот про пальмовое масло в кондитерских изделиях, к сожалению, грустная правда. Не могу сказать как с этим обстоит дело в финских изделиях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 23.08.2016 21:00
На мой взгляд все покупные кондитерские изделия и там и тут - это очень грустно)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 26.04.2018 19:05
Елена, белорусское производство, если оно реально белорусское - это, как говорят в Одессе, две большие разницы, если речь идёт о бытовой химии!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Ирина 26.04.2018 15:59
Мария, вы абсолютно правы. Вкусы разные и у кофе и у сыров, а индивидуальные предпочтения - это фигня, кому - то может и острый химический запах российского Фейри нравится, О ВКУСАХ НЕ СПОРЯТ, тАЙДЫ И аРИЕЛИ ОНИ ЖЕ НЮХАЮТ И ПРЯМО В ВОСТОРГЕ АЖ С 90 - ЫХ!....По мне так это адские запахи и адская несмываемость. И, не обвинять в химиофобии. Многие говорят, что финский Фейри и по запаху и по качеству смываемости - абсолютно другой!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Елена 23.08.2016 19:20
Я считаю, что возить сумками из Финляндии товары и продукты в тот же Питер- это бред. Когда я езжу к маме в гости, то, конечно везу гостинцы, типа шоколадки Фазер, баночку мёда и баночку витаминов. Всё остальное, можно купить в Питере. Те же сосиски и колбасу, если покупать в хороших магазинах Спб и по соответсвующей цене, то разницу с финскими не ощутить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Anna 23.08.2016 21:35
А в чем основной посыл статьи?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # Dasha 23.08.2016 23:02
Не скажу про все продукты из Финляндии, но лично на своем опыте сравнила Фейри, купленный в РФ и в Фи - разница есть. Финский фейри соужит в 2-3 раза дольше, а российский после каждых трех тарелок подливаешь. Так же чувствую разницу во вкусе кофе и красной норвежской рыбы. Не столько важно, где производится, сколько - для кого. Для разных стран разные нормативы. Одна и та же косметика, например, может отличаться по качеству в разных странах: состав одинаковый, но качество компонентов - разное. Касательно лосося, общалась с человеком, который импортирует его из Норвегии, он говорит, что нашего лосося кормят совсем иначе, нежели предназначенного для европейских стран.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Алекса 24.08.2016 19:20
Хочу сказать по поводу норвежского лосося... мой кот хороший барометр по поводу вкуса... не всякую рыбу будет есть... и норвежский лосось частенько забраковывает.. )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 26.04.2018 19:02
Насчёт косметики: состав как раз не одинаковый, состав - разный, и компоненты частенько вообще разные и их качество, естественно разное....Те же самые духи, например. Сюда везут лишь "закваску", а "база" (нефтегазовая), на которую кладут - разная, потому что для ЕЭС и США (не произведённые в Китае) - растительная, по большей части, или, лучшей очистки. О кремах, помадах и пудрах я уж вообще умолчу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Вика 24.08.2016 16:01
Шла Любаня в Призму смело,
Там Любаня приглядела,
Экстра мягенькой бумаги,
Чтобы везти себе и маме.
Та бумага не простая,
Она Вам не то, что в России, из Китая.
За бугром га*на не будет,
Там на первом месте - люди.
Правда смысл тут-то в чем?
Подотри га*но - га*ном?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Anna 25.08.2016 14:30
Naivnyi rasskaz.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+6 # Анна 27.08.2016 23:39
Я одно не пойму - а что, все люди которые едут за покупками - идиоты, что ли?
Прут сумки, тяжести - только от того что "совок" из башки не выветрился?
Мне кажется, что Вы не правы.
Если человек едет и покупает - значит он, человек, разницу чувствует.
А вот вы, все, кто тут отметился - не имеете никакого права осуждать и обсуждать на что человек тратит свои деньги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # VT 13.09.2016 23:15
ИМХО: Продукцией "Тема" неоднократно травились дети в начале 2000х. Сами за "Агушей" ездили притом остановок 10. В швабратуре была один раз - первый и последний. Под сидения нам добрые организаторы тура положили шины, не влезшие в багажник. Фэйри по качеству лучше российского. Что касается жителей Ф., то экономике страны выгодно, чтобы русские туристы считали, что здесь практически все лучшего качества, чем на Родине. Вспомните, как пострадала экономика (торговля, гостинич бизнес и пр.) от изменения курса рубля почти в 2 раза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 15.09.2016 16:38
ну с начала 2000 много воды утекло. В 90 так вообще пустые полки были) Но ведь это не повод?
А что экономике страны выгодно - это ясное дело. Но кто едет, они же не об экономике чужой страны думают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 26.04.2018 16:01
Анна, Вы абсолютно правы! Люди вообще разницу чуют, рецепторы - то не отшиблены совсем, как у некоторых авторов статеек!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # VT 13.09.2016 23:18
РОдственница работала в магазине "Товары из Ф." Их ушлый начальник делал вольные перевод того, что продавал: но моющих средствах с надписью "Без запаха" писалось сразу "Гипоаллергенное" (на бутылке сзади по-фински "Осторожно сильный химикат"). Родственница чуть, ориентируясь на картинку, собаку не вымыла отбеливателем и средством для дезинфекции, в том числе кошачьх туалетов. Вовремя я пришла в магазин перевести, что на упаковках написано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Alex 11.10.2016 17:49
Господи, ну кто пишет такие статейки, ну бред просто ужасный. Не нравятся продукты в Финляндии так покупайте в россии, в чем проблема то?? А чтобы разбираться в качестве продуктов и тд, поживите в финляндии лет 5 и почувствуете разницу в своем организме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Нина 11.10.2016 17:55
так вроде автор тут и живет.. в Финляндии...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 18.10.2016 12:41
А кто писал, что не нравятся-то? Продукты - как продукты! Для меня логично жить в Финляндии и покупать продукты в Финляндии, как и жить в России и покупать продукты в России. А не кататься за тридевять земель за хлебом, сыром и Фейри в шоп тур!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт