Всё о Финляндии


"Алиса, нельзя!"

Слово "нельзя"... мне кажется, что в последние 3-4 месяца, я говорю это слово чаще, чем какое-то другое... Почему?... Да, потому, что у меня шилопопый маленький ребенок, который ест, хватает, ломает, бьет, отрывает все, что попадается на его пути. Знаю, что меня сейчас "съедят заживо" мамы, которые приветствуют воспитание по типу системы Эйзера, интерпритируя эту систему, как полное отсутствие запретов для ребенка до 7 лет (к слову, эта система как бы взята из Японии, но она настолько изменилась с приходом в Россию, что существует сейчас, как отдельное направление в воспитании, люди, живущие как бы по Эйзеру или по Споку)... я не из их числа, поэтому для них я "не мать - кукушка")). Сейчас мне, не смотря на все системы и мнения, хочется рассказать, спросить, поделиться. 

Анна: наш первый и совершенно спокойный ребенок. Никуда не лезла, ничего не отрывала, брала что-то ручкой с большой опаской, прежде 10 раз подумав. Любила играть одна. Набросаешь ей игрушек - можно спокойно было оставить ее в кроватке, комнате - я точно знала, она никуда не уйдет, ничего не отломает, никуда не сунется, себе никак не навредит.

Именно этот опыт и дал нам представление о детях)).. ну а откуда у нас с мужем другой?

Алиса: наш второй и жутко шилопопый ребенок. Не желает сидеть и играть, все время нужно куда-то идти, двигаться. Она не просто хватает все подряд не думая, она расставляет руки когда ее несешь по дому или везешь по магазину в коляске, хватает все, что попадается, до чего успевает дотянуться, тут же рвет это на себя и пихает в рот. Когда мы выпускаем ее из манежа, то в доме должно находится минимум двое взрослых, так как она не просто все разворачивает, достает, вытаскивает, она лезет везде где только может залезть - пытается отковырять плинтус, выдернуть провода, залезть в плиту, посудомойку... она ни секунды не сидит на месте, причем, это я говорю не в переносном, а в прямом смысле. Вы скажете "что тут такого, все дети такие и пр." Я ничего не имею против разбрасывания игрушек, их ломания, но мне кажется, что даже защищенная розетка, плинтус - это не те вещи, которыми должен играть ребенок. Поэтому, когда Алиса "на свободе" по нашему дому только и слышится "Алиса, нельзя!" и я не знаю как иначе...

Я считаю, что ребенок должен знать это слово, он четко должен знать границу дозволенного, ну хотя бы просто пока не понимает, что упавший на него телевизор может ему навредить и т.д. Вы мне скажете, что психологи и супер сведущие мамы считают, что "нельзя" ребенку говорить вообще запрещается... но, что же тогда делать? Обить стены матрасами, убрать все вещи и всю мебель и разрешить ребенку все? Или бегать за ним и просто контролировать все, что он делает каждую секунду? Мне кажется говорить "нельзя" можно, но вот столько раз на дню - это, конечно, вопрос... Мой ребенок сам уже бегает по дому и кричит суровым голосом "низя!")) и грозит мне пальчиком)). 

Я понимаю, что единого совета нет, что все люди и дети разные, да и давать советы в принципе тут неверно, поэтому прошу не совета, а скорее хочу, чтобы вы поделились идеями или личным опытом на эту тему. 

Что выбрать в этой непростой ситуации? Должен ли ребенок знать слово "нельзя" или ему надо все разрешать и тогда, или бегать 24 часа за ней следом (а значит сайт мы закрываем, с работой прощаемся, дом - оставляем в виде пещеры с холодным очагом и сырой едой), или запереть ее в безопасном месте, ограничив пространство, или как-то совмещать все это вместе? Для кого такие вопросы знакомы - поделитесь как вы справляетесь или уже справились с ними?) 

nelzia

Комментарии  

0 # Marina 19.05.2016 13:11
У психолога Ларисы Суровой на сайте и в книжке (есть электронный вариант, но только для айфона) очень хорошо написано, как сделать так, чтобы запретов было меньше, но границы установлены. Вряд ли я смогу лучше профессионала объяснить, как сделать, но стараюсь следовать её советам, и вижу результат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Евгения 20.05.2016 10:37
Как же знакомо! Пробовали разные методы, всё мимо, живём интуицией и здравым смыслом. Ребёнку 3 года, потихоньку начинаем замечать изменения, чаще всего просто переключается на что-то другое, за что ему не будут читать лекции. Дочке 10 лет и она уже плачет и просит убрать малого. В гости не ходим почти, только к хорошо знакомым и туда где много игрушек.
Слово "нельзя" можно сравнить со словом на старт.. Помогает уединение и разговор, просто в охапку, в другую комнату и через минуту утипутечки, все довольны. Но не на долго..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 20.05.2016 13:38
Слово нельзя, имеет свойство превращаться в фон, если им постоянно пользоваться. Чем чаще говорить нельзя, тем чаще оно проходит мимо ушей. Если почитать педагогическую литературу, то совет дается такой: нельзя только то, что ведет к опасности для жизни, а остальное называть другими словами. Например, не трогай(тут же объяснять почему), не бери это, а возьми это. На практике всё сложнее и мам спасёт, лишь, тепрпение)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вход на сайт

 

Вход на сайт