Всё о Финляндии


Записки из Инари

Если въехать в Финляндию через Nuijamaa и вскоре свернуть на трассу 7, а потом долго по ней ехать, можно оказаться в Инари. От Питера это полторы тысячи километров на север. Инари - огромное озеро в полторы тысячи квадратных километров, две с половиной тысячи островов, красная рыба и впадающие золотоносные реки. Lapin Kulta (Лапландские Золото) - это сейчас название пива, а изначально - первая золотодобывающая компания в тех краях.

Когда евро был 40 рублей, мы с друзьями ездили сюда дважды в год.

Лицензию на рыбалку продают в Саамском Культурном Центре в Инари. Там говорят по-английски, сервис отличный, хотя это - край земли, не больше 100 км до Норд Кэпа (самая северная точка Европы).

Как-то я там примелькался и одна из сотрудниц, узнав меня, поинтересовалась, откуда мы. Я сказал, - из Петербурга.

Если ехать по трассе 7 от Лаппеенранты в сторону Инари, направо, то сначала будет много питерских номеров встречаться, потом карельских станет много, а ближе к Инари - почти все мурманские.

Так вот, сказал я, что мы из Питера, а эта девушка удивилась и говорит с искренней улыбкой:
- А, южане!

***

Я ездил рыбачить на Инари раз 5 или 6, не помню точно. Каждый раз в Партакко, в кемпинге, где бросали машину, встречали мертвецки пьяного мужика по имени Матти, из Тампере. Он всегда здесь был в сезон, то есть, тогда же, когда приезжали мы. Со своим Бустером, где в рундуке всегда заначка, и с Кашкаем. Это Матти научил нас, как, где и какими приманками ловить. В первый ещё заезд. Всё правильно, грамотно сказал.

Каждый раз, приехав, мы здоровались с Матти, как с родным, а он каждый раз знакомился с нами заново, потому что в прошлый раз не запомнил. И каждый раз чему-то учил или старался чем-то помочь, валясь с ног. В последний раз, не говоря ни слова, притащил откуда-то скотч и примотал покрепче датчик эхолота.

Однажды Матти вдруг понял, что мы русские и начал цыганить бензин подешевле. Так достал, что продали ему по той же цене, что купили.

Потом ему наливали. Потом он повёл к себе в домик, достал какую-то красного цвета жидкость, стал наливать. Сам всё выпил, обернулся, смотрит на меня, не узнаёт. Я ему говорю:
- Сколько килограммов весил самый большой лосось, которого ты здесь поймал?
Он думает, смотрит сквозь меня, потом говорит:
- Sata (фин. 100).

Я поворачиваю глаза на его жену. Она разводит руками, тычет на бутылку с красной жидкостью, крутит у виска и смеётся.

***

Мы всегда уезжали на северный берег и машину с прицепом бросали в Партакко, в кемпинге. Дед местный с бабушкой этот кемпинг держат. Дальше мы уходили во фьорды, в 60 км, водой уже. Там островов - тьма. На каком-нибудь удобном острове ставили палатку и жгли костёр.

В кемпинге собирались разные люди: финны, немцы, французы даже. Всегда они с любопытством смотрели, как мы во фьёрды уходим. Общались конечно, знакомились.

Однажды, спустя несколько дней вернулись из глухомани, чтобы встретить друзей и провести к стоянке. Перелез я через борт, а эти, которые на берегу там остановились, коптят рыбу, водку пьют и смотрят на меня во все глаза. Я даже оглядел себя, может, не так чего. Ну, так - худой мужик, штаны на коленке мыши проели, потому что рыбой воняли, висят лохмотья, нож большой на боку, сажа, наверное, на роже. Иду, а они мне машут, мол, поешь рыбы, водки выпей. Я подхожу, они мне хариуса предлагают. Я за день до этого хариуса ловил в прибое - весь в глистах. Я говорю, - спасибо, - сыт. Они не понимают. Говорят, - хавай - вкусно! А я им показываю - нет, я сыт, лучше водки выпью. Налили, я без закуски накатил, от рыбы отмахнулся.

Сидят, смотрят молча. Потом один спрашивает:
- Рыбу поймали?
- Поймали, конечно. Кумжа, голец, taimen (озёрный лосось). Хорошие попадались.

А они говорят, мол, эх, у нас только этот хариус.

Так их жалко стало, что я ещё свою достал и налил всем. И рассказал, что по глубинам не клюёт, по камням на свалах ищите. Метров пять глубины, не больше.

Потом друзей встретили, ушли вместе обратно во фьёрды. Утром на горизонте видим, ходит лодка знакомая по отмелям на свалах.

Мы, честно сказать, тоже одного хариуса малосольной до этого съели под водку. Год после этого созванивались, справлялись друг у друга о здоровье. Пронесло, вроде.

Я с тех пор сильно осторожнее с рыбой. Стоит один раз увидеть.

До этого "опытные рыбаки" рассказывали байки, что в северной рыбе глистов не бывает. 

Берег Инари в "дикой зоне".

10342753 1258569714289494 5792619150203043277 n

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт