Всё о Финляндии

Прага из Хельсинки

Немного решила отойти от своей цветочной темы и рассказать о нашей поездке в Прагу из Хельсинки всей семьей.

Решение о поездке было принято в январе, когда были скидки у Norwegian и билеты в Прагу стоили не дороже билетов до Петербурга. Так как путешествие с ребенком 2,5года, то чтобы наверняка посмотреть без суеты и спешки, город, мы решили побыть там неделю.

Итак, билеты куплены, теперь вопрос с отелем. Пересмотрели кучу отелей и приняли решение, что нам с ребенком отель не подойдет, по причине дневного сна и раннего вечернего. В этом случае, нам просто пришлось бы сидеть в одном номере как мыши, а хочется отдыхать и уделять время себе тоже. Всвязи с этими фактами, было решено искать апартаменты. Нашли, забронировали, получили ответ от владельца, который оказался настолько мил, что предложил нас встретить, что убрало проблему такси и прочие лишние телодвижения. Осталось только ждать.

Итак, настал день поездки. Чемоданы собраны. Онлайн регистрация пройдена. Поехали.

Живем мы в 25минутах езды от аэропорта, потому принято решение взять парковку в аэропорту. Порывшись заранее в инете, нашлась очередная новая сервис парковка-паркинг+трансфер до аэропорта. Эта оказалась гораздо ближе к терминалам (минут 7 везли нас ), чем та, намкоторой останавливались зимой при оездке на канары. Поражает растущее количество подобных парковок- открываются новые и новые. Эта парковка оказалась на территории ремзоны для фур и похоже ребята решили зря не простаивать свободную площадь и организовали очередной паркинг. Ни шлагбаума ,ни какой-либо будки там нет, только указатель куда ехать. Водитель (эстонец) уже ждал нас в микрике, подьехал к месту парковки и помог перегрузить вещи. Привез в аэропорт, дал инструкции на обратную поездку и попрощался. Все быстро и четко.

В аэропорту теперь полное самообслуживание- сам распечатываешь билеты, сам распечатываешь и прикрепляешь наклейки на чемодан, сам регистрируешь багаж на ленту. Мешков для нашей коляски не нашлось, пришлось обмотать пленкой (забегая вперед, скажу, что вся пленка слезла и коляска протерла все что могла протереть).

Перелет длился 2часа 15мин. В аэропорту все быстро и четко-багаж, коляска отдельно. Все получили и на выход. Нас уже ждал молодой человек с табличкой. Приятность-детское кресло, тк я даже не подумала о нем написать, из головы вылетело, но они позаботились сами.

Наши апарты были в старом городе, с другой стороны Карлова моста, рядом с посольством США.  Кстати скажу, это соседство нас не очень обрадовало- там дежурит полиция с автоматами и осматривает с зеркалом и под копотом все проезжающие машины😳 это как то не очень приятно-каждый день ходить мимо таких кардонов с автоматами.

Апартаменты   в стиле самого старого города, с старинной мебелью, даже пианино рабочее было. В общем круто! Но к ночи мы поняли, что жить в ней невозможно - первый этаж и под окнами дорога, по которой всю ночь ездили машины, а в 5.30 утра движение началось просто трындец.. Было принято решение написать владельцу, что мы сьезжаем, тк 7 дней мы тут не выдержим и озвереем. Написали и ушли гулять. Плюс таких ранних прогулок - мы успели увидеть центр и Карлов мост без толп туристов. К 12 часам дня Староместская площадь и Карлов мост, это как летом Невский-сплошной поток людей. praga 2

Наверное, я уже "офинела" слишком, и такое количество людей меня, мягко говоря,шокирует. Прогуляли мы все утро, перекусили в веселом ресторанчике, где напитки развозит паровозик и пошли домой, где нас ждали отличные новости в виде владельца апарта на машине, жаждущего нас перевезти в другую квартиру! Показал фотки, карту, сказал, что понимает, у нас ребенок и шум тут большая проблема. Ознакомившись с предложенным вариантом, мы согласились, собрали быстро вещи и владелец лично нас отвез, по пути рассказав немного о местах. Квартира также была в старом городе, на границе старого и нового города, территориально еще круче, чем первая, тк вообще все рядом-и рестораны и магазины и торговые центры! Верхний этаж и как бонус -огромная ванная комната и две спальни вместо одной! Светлая, уютная, обставлена в стиле 60х годов, паркет, в общем, ностальжи. На сайте они были на порядок дороже, тк две спальни, но с нас не взяли ни цента больше, чем было оплачено. Приятный бонуc ☺️☺️.

Дальше были прогулки, вкусная еда и отличное пиво. Отличная перезагрузка! Правда с лишними сантиметрами на боках🙄, придется усиленно тренить в зале🏋🏼

Там уже все зелено, зацветает сирень, вовсю цветут магнолии, яблони, саккура.

praga3

Общее впечатление от Праги лично мои.

Это моя первая поездка туда, но не уверена, что захочу ее повторить. Не ощутила я, что это мой город. Не так сильно он отличается от других старых городов, только еще очень напоминает Латвию и Эстонию своими окраинами и , кстати, людьми. А сервис у них в большинстве своем совковый :  ни здрасте, ни досвидания, ни спасибо ( или я финским так " избаловалась"? ). Люди улыбчивостью не отличаются, достаточно уставшие люди, как мне показалось.

Еще, возможно, это потому что с ребенком и многое завязано на нем:капризы, убегания, постоянное слежение куда бежит, народ, машины.. Еще в плане развлечения детей в Праге не очень. Пара мест с площадками и один развлекательный уголок в тк Палладиум. Детский остров закрыт на реставрацию, как я поняла уже с 2013года- с затопления. Особо покушать с детьми мест тоже немного (всякие фастфуды не рассматриваю). Да, в ресторанах (не во всех) есть стульчики детские, но идти в них с ребенком не тянуло, тк в большинстве из них накурено. Вообще в этом плане в Чехии я заметила, сложновато -быть не курящим, тк кажется, пахнет куревом везде. Или это я так чувствительна?

Большой респект чехам за WiFi бесплатный повсюду. Причем достаточно быстрый. Тут удивили, тк даже у финнов , имхо, еще нет такого уровня интернетизации.

Еще понравились поезда у них, достаточно комфортные. А вот поездка до Кутна Хора ( к часовне Костница) впечатлила видами из окна.. Виды на дома как из фильмов про Припять.. Евросоюз, блин, все беженцев спасает, а что свой народ живет в условиях, порой, не лучше беженцев, их не волнует..

От Костнице остались двоякие чувства.. Но главная мысль в голове крепко засела, что завещаю себя кремировать, чтоб из моих костей никто не смог сделать вазочку или герб (или еще чего похуже, вроде пепельниц). 💀praga1

В день отъезда нас ждал еще один приятный сюрприз-нам не нужно освобождать квартиру в 12 часов, а можно пробыть до момента отьезда, те до 18.30! Это очень плрадовало -можно расслабиться и спокойно отдохнуть перед поздним отлетом.

В аэропорту очень порадовала приличная детская зона с горками, лазалками и тп - не надо ловить сына по аэропорту, а спокойно сидеть а месте, пока деть затрачивает энергию👻. Напрягло присутствие охраны опять таки с автоматами. Как-то при виде этих дядечек, становится не по себе и наоборот, появляется ощущение беспокойства и напряженности обстановки.

По прилету даже не успели позвонить водителю, на стоянку вышли, а его микрик уже стоит! Вот это супер - не надо ждать, и это весьма кстати, тк Хельсинки встретил нас ледяным ветром и всего +2, брррр.

Самое приятное в поездках - возвращение домой)).

Пы. сы. Кстати, не смогла пройти мимо цветочных Праги.?Флористика тоже больше как в Прибалтике по виду букетов и подаче. Также, не особо пакуют и за все дни не встретила ни одного покупателя, который бы нес букет с "жизнеобоспечением". Все также как в России и Прибалтике - с открытыми "ногами".

На этом заканчиваю на сегодня. Если будут вопросы или дополнения - буду рада! Ну и конечно, делитесь своими впечатлениями об этой стране и столице! Мне очень интересно!