Всё о Финляндии


Планы на лето

Как я уже писала ранее, я люблю строить планы, писать списки дел на год, месяц, день, а с ежедневником не расстаюсь вообще. Вот теперь пришел черед лета!

Последние пол года работы было не мало, да еще ребенок не давал покоя... поэтому устала я изрядно, да и вся наша семья тоже... Поэтому самый большой, глобальный план на это лето, у нашей семьи звучит как три слова: "Отдых. Отпуск. Здоровье." Остальное все крутится вокруг этих слов. Есть еще жуткое желание сделать наконец то, что откладывала все пол года, что не успевала, до чего не доходили руки...

В целом, у каждого из членов нашей семьи есть свой небольшой план на летние месяцы, например, у младшей дочки - познакомиться с горшком и ложкой, у старшей - список книг на русском и финском и учебник английского языка, у мужа - красной строкой по лету пройдет "финский язык", так как он очень хочет сдать наконец yki и получить финский паспорт. Ну, а у меня... довязать плед, закончить вышивку, нарисовать пару картин (идеи давно есть), освоить наконец свой новый фотоаппарат и 2 объектива, похудеть, начать изучать итальянский язык и подтянуть финский. Все планы приятные и расслабляющие.

Также мы хотим съездить в Москву, два раза на море, увидеться со всеми друзьями, вдоволь нажариться шашлыков и напиться вина (и не раз)! planleto

"Море" начнем планировать уже завтра, и я напишу про то, как выбрать отпуск из Финляндии, напишу про финских туроператоров и куда они возят желающих отдохнуть.

Первое свидание

AnnaНа днях у моей дочери было первое свидание. Мальчик из класса пригласил ее на ужин в Макдональдс)). Трогательно - не то слово!

Дочка переживала, долго одевалась, вот она стоит у окна и ждет когда он придет.

Я пошла на первое свидение в 15 лет, а вот дочка в 10))... Все раньше сейчас, дети торопятся жить)).

 

Рамочки дочкам от мамы

Наконец-то я их сделала! Спасибо большое МногоМама за идею и ее мастер класс по созданию таких замечательных памятных рамочек. Собирала я все для них несколько месяцев - памятные вещички разбросаны по разным местам - в Питере и в Финляндии. Теперь все собрано и все вместе! Мне очень понравилось. Спасибо!

ramki

Let me introduce myself...

englishВчера я практиковала свой чахлый английский по скайпу с другими русскими женщинами, живущими в разных странах. Проект достаточно интересный, идея - просто в общении на английском разных людей. Мой мозг, конечно, вскипел. Тем более, что у других собеседников был уровень намного лучше моего. Понимаю я неплохо, практически все, что говорят, а вот собственные мысли, ответы и рассказы - идут, ну жесть как сложно.

Когда я только переехала в Финляндию, то мой школьно-институткий английский через пару месяцев стал очень даже неплохим. А куда было деваться? Финского то не было... Потом усиленные курсы финского и, через три месяца, я говорила на жесткой смеси англо-финского языка. Примернотак: "Olen Maria. Asun Suomessa 3 month. Minun mies worked in Suomessa...". Потом английский стал уходить. На его место, пинаясь, шел финский. Был момент, когда я в отпуске на ресепшене не смогла сказать "I would like...", так как в мозгу красной надписью светилось "Haluaisin..." В том же отпуске я поняла, что для того, чтобы сказать фразу на английском, мне приходится сначала перевести ее в голове на финский, а потом только на английский язык. Естественно - это не улучшало мой английский. Видимо мой мозг устроен как мозг Светы Букиной - усваивая финское слово, он стирает английское((. Именно тогда мне пришлось выбирать – финский или английский?! Я выбрала финский, надеясь, что английский где-то все же на подкорке уже записан и, возможно, при необходимости, возобновим)). Я искренне восхищаюсь людьми, владеющими одновременно несколькими иностранными языками, для меня - это просто мечта!

Неделю назад я решила все-таки проверить - как он там, мой английский?! Проверить именно с помощью этой скайп-беседы. Текст о себе составила достаточно быстро, рассказала его тоже без проблем, на простые вопросы ответила... но дальше поняла, что понимаю все, а говорить, увы, не могу. В мозгу упорно всплывают финские слова, не пуская английские даже высунуться наружу. Сегодня я решила снова: этим летом - только финский. Пусть мой английский еще подождет, полежит в сторонке)).

А как у вас обстоят дела с несколькими языками? Уживаются они в вашей голове?

"Алиса, нельзя!"

Слово "нельзя"... мне кажется, что в последние 3-4 месяца, я говорю это слово чаще, чем какое-то другое... Почему?... Да, потому, что у меня шилопопый маленький ребенок, который ест, хватает, ломает, бьет, отрывает все, что попадается на его пути. Знаю, что меня сейчас "съедят заживо" мамы, которые приветствуют воспитание по типу системы Эйзера, интерпритируя эту систему, как полное отсутствие запретов для ребенка до 7 лет (к слову, эта система как бы взята из Японии, но она настолько изменилась с приходом в Россию, что существует сейчас, как отдельное направление в воспитании, люди, живущие как бы по Эйзеру или по Споку)... я не из их числа, поэтому для них я "не мать - кукушка")). Сейчас мне, не смотря на все системы и мнения, хочется рассказать, спросить, поделиться. 

Анна: наш первый и совершенно спокойный ребенок. Никуда не лезла, ничего не отрывала, брала что-то ручкой с большой опаской, прежде 10 раз подумав. Любила играть одна. Набросаешь ей игрушек - можно спокойно было оставить ее в кроватке, комнате - я точно знала, она никуда не уйдет, ничего не отломает, никуда не сунется, себе никак не навредит.

Именно этот опыт и дал нам представление о детях)).. ну а откуда у нас с мужем другой?

Алиса: наш второй и жутко шилопопый ребенок. Не желает сидеть и играть, все время нужно куда-то идти, двигаться. Она не просто хватает все подряд не думая, она расставляет руки когда ее несешь по дому или везешь по магазину в коляске, хватает все, что попадается, до чего успевает дотянуться, тут же рвет это на себя и пихает в рот. Когда мы выпускаем ее из манежа, то в доме должно находится минимум двое взрослых, так как она не просто все разворачивает, достает, вытаскивает, она лезет везде где только может залезть - пытается отковырять плинтус, выдернуть провода, залезть в плиту, посудомойку... она ни секунды не сидит на месте, причем, это я говорю не в переносном, а в прямом смысле. Вы скажете "что тут такого, все дети такие и пр." Я ничего не имею против разбрасывания игрушек, их ломания, но мне кажется, что даже защищенная розетка, плинтус - это не те вещи, которыми должен играть ребенок. Поэтому, когда Алиса "на свободе" по нашему дому только и слышится "Алиса, нельзя!" и я не знаю как иначе...

Я считаю, что ребенок должен знать это слово, он четко должен знать границу дозволенного, ну хотя бы просто пока не понимает, что упавший на него телевизор может ему навредить и т.д. Вы мне скажете, что психологи и супер сведущие мамы считают, что "нельзя" ребенку говорить вообще запрещается... но, что же тогда делать? Обить стены матрасами, убрать все вещи и всю мебель и разрешить ребенку все? Или бегать за ним и просто контролировать все, что он делает каждую секунду? Мне кажется говорить "нельзя" можно, но вот столько раз на дню - это, конечно, вопрос... Мой ребенок сам уже бегает по дому и кричит суровым голосом "низя!")) и грозит мне пальчиком)). 

Я понимаю, что единого совета нет, что все люди и дети разные, да и давать советы в принципе тут неверно, поэтому прошу не совета, а скорее хочу, чтобы вы поделились идеями или личным опытом на эту тему. 

Что выбрать в этой непростой ситуации? Должен ли ребенок знать слово "нельзя" или ему надо все разрешать и тогда, или бегать 24 часа за ней следом (а значит сайт мы закрываем, с работой прощаемся, дом - оставляем в виде пещеры с холодным очагом и сырой едой), или запереть ее в безопасном месте, ограничив пространство, или как-то совмещать все это вместе? Для кого такие вопросы знакомы - поделитесь как вы справляетесь или уже справились с ними?) 

nelzia

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт