Кому эклер, а кому – «собачья косточка»

Для меня было большим удивлением, что далеко не каждый финн знаком с такими кондитерскими бестселлерами, как эклеры, макаронс, красный бархат и пр.

Никогда не забуду фразу, которую сказал мужчина средних лет,  стоя у витрины с 20 наименованиями тортов и пирожных и  делая свой выбор:

«Эх.., дай мне, что ли, вот эту собачью косточку..» - обратился он к продавцу, показав пальцем на эклер.

Вот такие ассоциации возникли у него с незнакомым до этого дня пирожным, покорившим сердца миллионов сластен по всему миру.

Также не многие знают божественный вкус макаронс, мягких и сочных внутри с тонкой хрустящей корочкой снаружи: с ганашем из темного шоколада или с лимонным курдом, со свежим клубничным пюре или со вкусом фисташки. Перечислять самые яркие вкусы этого французского лакомства можно до бесконечности, но для тех, кто знает его вкус. Вкус настоящего макарона. 

И тут я задумалась: что вообще любят финны из сладкого? Ну помимо лакричных конфет и "марианне")

А что любите вы?

FullSizeRender 15

Как мы не поступили в лицей Финляндии

lukioДолго откладывала эту статью. Ведь именно в ней планировала написать о результатах поступления сына в IB-Lukio. Никак не собрать было все мысли и происходящие события в кучу.

Мы не поступили...Так же, как и многие другие русские дети. Странная ситуация, конечно. И теперь можно только додумывать, но изложу именно факты. Думаю, многим эта информация будет полезна.

Небольшое отступление.Мы не просто решили поступать в финский лицей,ради интереса, мы готовились к этому весь год, т.к. именно по окончанию сыном 9 классов в России мы переехали жить в Финляндию (два месяца назад).

И честно говоря, были почти уверены, что обязательно поступим именно в тот лицей из трех, который поставили приоритетом.

В каждом лицее сдавали экзамены около 15-20 русских ребят. Все они были достаточно подготовленными, ни одной фамилии в списках зачисленных из них по трем городам мы не увидели, как и своей. Как это понять? Все русские дети были настолько слабы? Нет. Выходя с экзаменов они все рассказывали нам, родителям. Да, быть может, справлялись не на все 100%, но было не сложно. Математика вообще была простая (со слов детей).

Получив решение об отказе в поступлении мы решили пойти в лицей, чтобы хоть что-то узнать, т.к. в документах не было указано количество баллов, только минимальный проходной и в графе о зачислении – «отказано».

Нас встретила координатор IB-направления, прямо в коридоре сказала, что сын набрал очень мало баллов и поэтому не поступил (я еще тогда подумала, как она так по фамилии помнит его, ведь в списках более 100 чел). Мы поинтересовались количеством набранных баллов, и тогда координатор показала решение о зачислении, где были указаны баллы по каждой части экзаменов. По математике у нас стоял ноль!!! И рядом длинный список с русскими фамилиями с такими же нулями! По английскому языку 2 балла, тоже ниже всего возможного (у сына уровень B1 был на тот момент). Попросили посмотреть работу по математике (ведь не может быть нуля, со слов ребенка он сделал все задания без усилий). Каково было наше удивление: из стопки работ, нашей не нашли. Спрашиваю: «А где же работа моего сына?» Координатор без малейшего удивления и волнения отвечает: «Не знаю, ее нет, хотя это все работы. Тут же написано, у вас «ноль», готовьтесь лучше и приходите на следующий год к нам ». Работу по английскому тоже не показали, сославшись на то, что их увезли в другой филиал школы.

В тот день мы были в легком шоке, долго обсуждая в семейном кругу, как такое может быть? Документы подавали через языковую школу «Оракул» (заключали договор на документальное обслуживание, чтобы не суетиться самим с документами, учились раньше в этой школе и были всем довольны). Естественно, первое, что мы сделали после этой новости, связались с нашим куратором языковой школы. Объяснив сложившуюся ситуацию, я просила помощи тогда у них, чтобы подать на апелляцию и выяснить где наша работа. «Оракул» в лице их сотрудника повел себя, по моему мнению, крайне некорректно. Если написать тут красиво, то смысл был такой, что мы оказали вам услуги, срок действия договора закончился 31 марта 2016 года. Больше вы нам не интересны. Еще одним обухом по голове.. Пережили. (Теперь я не советую никому, как раньше обращаться в эту школу, вы интересны им только пока платите деньги, бизнес и ничего более).

В полученном решении об отказе в поступлении была прописана процедура апелляции. Для этого нужно было получить в лицее решения об отборе в состав учащихся и с ним уже обращаться в территориальный административный округ за обжалованием. Если бы мы тогда не узнали, что работы сына нет в наличии вообще почему-то, и мыслей бы не было об обжаловании, но тут решили идти до конца. Стало даже интересно, что из этого получится.

Все эти документы нужно было предоставить в четко указанные сроки. Все бы хорошо, если бы не одно НО: все сотрудники школы ушли в отпуск! Двери школы тоже закрыты. Я писала на e-mail в три адреса: координатору, директору и зам.директора, но каждая отвечала: «Простите, мы в отпуске, ничем не можем помочь. Выйдем только 1 августа.» Но первого августа выйдут все сроки! Обратилась с вопросом, что же делать в opintopolku.fi, ответили: «Идите в лицей». Хмм.. Интересная ситуация. Ждем 1 августа. Пишу повторное письмо координатору, отвечает: «Ваш сын набрал мало баллов и поэтому не поступил». Мы попросили решение для дальнейшей апелляции. Теперь мы ждем его со дня на день и со всеми подтверждениями, что обращались в сроки, но не получили во время решения, "попытаем счастье" и отправим таки запрос в территориальный административный орган. Вот такая история. И пока мы не ставим в ней точку.

Возможно, кому-то покажутся наши действия бессмысленными, не поступили и значит так должно быть. Но что же это такое происходит?! Не верю я, что наши русские дети не поступили потому, что не справились с экзаменами. Или не поступили потому, что с русскими фамилиями?

И очень интересно, как пройдет процедура обжалования. Если у кого-то был аналогичный опыт или есть чего посоветовать нам, пишите. Мы только начинаем знакомиться с этой чудной страной, Финляндией!

Экзамены в лицеи Финляндии

Мы сдавали экзамены в три лицея.

IMG 3092

В каждом городе они очень отличались друг от друга.

Первый был в Йоенсуу. Городок оказался очень милым и спокойным. А в лицее было все четко и организовано. Финнов и русских развели по разным аудиториям и через 1 час 10 минут сын уже вышел из школы. Математика была не сложная, а вот на английском дали политический текст, что со слов нашего преподавателя ближе к уровню В2 и вступительным в университет.

Через пару дней был экзамен в Иматре. Полностью письменный: математика, английский и что было неожиданно: анализ русского стихотворения – на русском языке. Всех ребят завели в актовый зал, раздали задания. На все отводилось около 3х часов, но через 1,5-2 часа они уже стали выходить. 

И третьим, самым сложным оказался экзамен в Куопио. Во-первых, мы не ожидали такого формата, о нем никто не был осведомлен заранее.

В 10-30 у нас было собеседование, на котором присутствовали два преподавателя. Задавали обычные вопросы: о семье, об интересах, почему решил учиться в Финляндии и т.п. Сам же экзамен шел с 11-30 до 16-30! Разделен был на несколько частей: письменно математика и английский, аудирование и групповые собеседования, где всех поделили на группы по 4 человека и задавалась какая-то тема. Нужно было обсудить ее и прийти к единому мнению. Тема опять таки досталась достаточна щепетильная: обсуждался вопрос беженцев…

В Куопио, как нам показалось, русским ребятам было сложнее всего, т.к. на письменной части финны писали на финском языке, англоязычные – на своем родном, соответственно, английском. Тем не менее они получили очень хороший опыт сдачи экзаменов и общения с другими учениками.

А пока мы ждем результатов экзаменов, которые будут известны в середине июня, конечно волнуемся и надеемся на поступление!

IMG 3098 1

ПАСХА В ФИНЛЯНДИИ

 

r9cFv JtMAk

Пасха в Финляндии это большой праздник, включающий в себя помимо религиозного начала еще одно важное событие- начало весны, несмотря на то, что в марте – апреле еще совсем не тепло в этой северной стороне Европы. Поэтому помимо куличей, крашенных яиц и прочих неотъемлемых составляющих, праздничный стол украшают веточками березы, тюльпанами, нарциссами, лилиями..

Финны начинают праздновать Пасху с Чистого Четверга. В этот день они работают по сокращенному графику, делают покупки в магазинах, пекут куличи и красят яйца.

Традиционными блюдами на праздничном столе являются пасха из творога и сливок, куличи, бабы, финский пасхальный пудинг, крашенные и шоколадные яйца, кролики. Никогда не задумывались почему кролики? Оказывается, согласно легенде, когда однажды к празднику выпекали фигурки барашков, одна из них получилась с длинными ушками, с тех пор и появился пасхальный кролик.

Поэтому и у нас в кондитерской перед Пасхой появляется много имбирных куличей,кроликов, цыплят, бабочек и, конечно, яиц, расписанных различными узорами.

Всем приятных выходных!

Поступление в лицей в Финляндии после 9 класса.

068 ao lyseo hakeminen

Если с младшим ребенком все понятно, он только идет в школу и в предыдущей статье я писала о выборе школы и поступлении в нее, то со старшим при переезде в Финляндию было бы сложнее, если бы не…лицей! Лицей с обучением на английском языке. Да, мы практически случайно узнали о такой возможности от нашего преподавателя по английскому языку.

И именно лицей мы выбрали для старшего сына как первый шаг к обучению в Финляндии. В России лицей – это престижно. В Финляндии же лицей престижнее вдвойне. Спросите почему? Плюсы очевидны. Выпускник лицея получает:

  • Европейский аттестат;
  • Свободный английский;
  • Второй иностранный язык по выбору;
  • Индивидуальный план обучения;
  • Поступление в любой университет мира.  ib logo

Обучение в IB-школе Финляндии длится 3 года. Учитывая, что сын пошел в школу в России с 6 лет, этот момент нас совсем не смутил. Кто бы, что не говорил, изучив многие аспекты, мое мнение, что финское школьное образование неспроста считается одним из лучших в мире. Его преимуществами являются:

Современные классы и оборудование;Строгий отбор поступающих и учителей;Комфортабельное жилье для студентов, которое предоставляется им при необходимости;Выпускной экзамен соответствует уровню вступительного в университет Хельсинки.

И для нас, к тому же, основная цель обучения в лицее: подготовка к поступлению в университет. Достаточно интересна программа обучения в лицее: в течение первого года идет интенсивное изучение английского языка и общих предметов.

Второй и третий год – ученик сам планирует обучение. Можно выбирать предметы и их уровень сложности. Причем предметы подразделяются на группы, которые можно выбрать:

  • Английский язык и литература;
  • Иностранные языки;
  • Бизнес и экономика;
  • Естественные науки;
  • Математика.

Это прекрасный шанс понять, какая специальность подходит ему больше всего.

Так же в обязательную часть обучения входит исследовательская (творческая) работа.

По окончании лицея, полученный аттестат дает преимущества при поступлении в любой европейский университет.

В основном, в лицеи Финляндии принимают граждан Финляндии и ЕС. Поступить туда – редкая возможность, но и у российских детей она есть. Для этого нужны подготовить :

  • Загранпаспорт;
  • Анкету;
  • Табель школьных оценок,
  • Мотивационное письмо.

Вовремя подать заявку и ждать приглашения на экзамены.

На вступительных экзаменах ребенку нужно будет пройти тест по английскому языку, математике и собеседование.

Сейчас мы как раз находимся на этапе ожидания приглашения на экзамены, ведем активную подготовку к ним и надеемся на все самое лучшее) Если у вас будут вопросы, задавайте) Все что знаю, подскажу и расскажу) А после экзаменов, которые будут в апреле, расскажу КАК ЭТО БЫЛО ;)

  • 1
  • 2

Вход на сайт

 

Вход на сайт