Всё о Финляндии


Asumisoikeus или "право на проживание" - как получить, плюсы, минусы, на что обратить внимание

В начале года я написала статью "Выгодность вложения в финскую недвижимость..." где постаралась подробно рассказать обо всех нюансах при покупке жилья в Финляндии, о том как можно "попасть", о том насколько это может стать для вас "выгодным". В этой же статья я описала как именно мы искали, считали и выбирали наименее затратный по потерям денег, т.е. наиболее выгодный тип жилья для нас. Рассказала про то как и какое исследование мы проводили в течение многих месяцев, что сравнивали и к каким выводам пришли. 

В двух словах повторюсь: составили таблицу, где слева были все ежемесячные расходы на проживание, назовем их "потери", включая: проценты банку, отопление, воду, страховки, вастике, а сверху 4 типа недвижимости, которую мы рассматривали для проживания, а именно: собственный дом (oma talo), rivi (pari) talo в собственность, rivi (pari) talo в аренду, rivi (pari) talo по типу asumisoikeus. Никакие возвраты банку я, конечно, не учитывала, а только то, что вы теряете каждый месяц! Считали мы свои деньги, поэтому никаких поблажек ни одному типу жилья не делали! Квартиры мы не рассматривали, район смотрели - только несколько определенных, хороших районов Эспоо, и сравнивали мы между собой только 3 комнатные и 4 (5) комнатное жилье! Итогом исследования был вывод, что самым выгодным является жизнь в своем, отдельно стоящем доме, но только при условии того, что он качественный и не требует постоянных ремонтов и вложений! Так как на тот момент ни я ни муж уже не хотели в принципе приобретать в собственность ничего в Финляндии, да и на такой дом у нас просто не было лишних 400-500 000 евро (именно такие цены в столичном регионе), то было решено исключить его из дальнейшего исследования. Следующим в списке был тип жилья asumisoikeus, за ним следовали, догоняя и обгоняя друг друга при разных ситуациях, просто аренда и покупка своего pari или rivitalo. Рассматривали только столичный регион, вернее только Эспоо, никакие варианты "у нас вот дешевый дом в лесу в 100 км от Хельсинки и все выгодно и замечательно" не рассматривали в принципе! Не наш вариант!

В конце статьи я обещала, самое позднее в феврале, отдельной статьей расскажу о типе жилья asumisoikeus. За это время не прошло ни одного дня, чтобы кто-то, где-то в сети или на почте не спросил меня "когда будет статья?" За это время вышло даже какое-то видео у кого-то на канале... мне рассказали и, хоть я не люблю видео блоги, но специально нашла и посмотрела.. увы, на мой взгляд, совершенно не информативно, поэтому, хоть и с небольшой задержкой, но я все таки написала свою обещанную статью! Надеюсь, это будет кому-то полезно!

Материал большой, информации много, поэтому постараюсь структурировать его по разделам. Сначала я расскажу про сам принцип этой формы проживания, что это и как его получить. Потом конкретно про наше жилье и потом про плюсы и минусы, а также про то на что надо обратить внимание при выборе жилья asumisoikeus.

dom

Что такое asumisoikeus и как его получить

Asumisoikeus - это своеобразная форма аренды жилья. Вы платите определенный взнос в компанию, которая владеет домом, он составляет 15% от стоимости самого дома или квартиры, и получаете право проживать в этом жилье, платя ежемесячно фиксированную сумму аренды (комунальных расходов). В таком типе жилья есть и квартиры разного метража, и таунхаусы, и парные дома и отдельно стоящие, так называемые erilistalo. Начальный взнос вносится на счет компании и пока вы живете в этом доме, забрать его вы не можете, но если вы решили переехать, то через 3 месяца после того, как вы оповещаете компанию о расторжении договора, деньги в полной сумме возвращаются на ваш счет. Первоначальный взнос может быть также проиндексирован в большую сторону, так как стоимость жилья на рынке понемногу, но растет, поэтому через десять лет проживания в таком доме, получить вы можете бОльшую сумму, чем вложили. Этот взнос, который в больших и достаточно новых домах (мы смотрели именно такие 5-6 комнатные дома) может достигать 35000-45000 евро, можно также взять при желании в кредит в банке. Под такой тип жилья, банки дают эти суммы почти всем и всегда, так как сумма не большая и риска никакого, причем рассматривают эту сумму банки как кредит на жилье, с соответствующим процентом, на сегодняшний день в Финляндии это: от 0,8% до 1,5% (у нас был 0,8) и условием внесения собственных средств в размере 10% от суммы. Сумма ежемесячных комунальных расходов или, лучше сказать, аренды, разная, зависит от компании которая владеет домом, от года постройки, метража, района и многого другого. В свое время, посмотрев только пару таких вариантов, мы решили что "это не выгодно и лишком дорого", поэтому купили свое жилье, а после оказалось, что мы просто недополучили информацию, не исследовали вопрос полностью и что это было бы гораздо выгоднее покупки своего жилья. Есть определенные формы с выкупом такого жилья, но я о них ничего не знаю, поэтому об этом и не пишу, мне просто не нужно! Также, этот тип жилья, вернее право на проживание, может быть унаследовано детьми и взнос просто переходит им, если необходимо.

Как его получить?

Принцип такой: у вас должен быть номер, его выдает централизовано, город. Заявку может подать любой, кто живет в Финляндии, а также можно подать и получить разные номера на разные города для одного человека, можно получить два разных номера на мужа и жену. Регистрация и получение номера вас ни к чему не обязывает и ничего не стоит. Номер приходит на электронную почту и состоит из 6 цифр. Большинство финнов имеют такие номера "на всякий случай" и владеют ими годами и десятилетиями. Зачем? Да потому что если вдруг надо будет переехать в такой тип жилья, то чем старше ваш номер, тем больше шансов получить именно то жилье, которое вы хотите!

Номер можно получить тут: https://www.asumisoikeushakemus.net/asohakemus/hakemus.tee, а также подобное заявление вы можете найти также на сайте вашего города.

Получили номер, теперь находите компании, которые владеют такими домами в вашем регионе. Сразу скажу, что от друзей знаю (сама не проверяла), что данный тип выгоден только в столичном регионе, так как тут жилье дорогое, а аренда - очень дорогая, поэтому такой тип, как asumisoikeus реально выгоднее и дешевле многих вариантов. В столице я знаю такие компании: Ta.fiavainasunnot.fihaso.fi, www.asuntosaatio.fi... вот тут я нашла список компаний, владеющих такими домами по столичному региону https://www.hel.fi/helsinki/fi/asuminen-ja-ymparisto/asuminen/asumisoikeusasunnot/rakennuttajien-yheystiedot.

Когда вы заключаете договор на выбранное жилье, ваш номер сгорает, нужно взять новый!

Поиск самого жилья

Как только у вас появился номер, вы можете начинать поиск. Вариантов тут много.... Можете просто просматривать сайты по продаже жилья, а такие объявления находятся именно в разделе продажи https://asunnot.oikotie.fi/myytavat-asunnot, можете зарегистрироваться на сайтах конкретных компаний, подать заявку на те дома, которые интересны вам и ждать пока они освободятся. Я делала и так и так. Район для нас был ограничен, поэтому за время поиска мы посмотрели все варианты в нем, к концу года поисков и просмотров, мы знали практически каждый дом, помнили какие в нем квартиры, какие минусы и плюсы. 

Нашли подходящий вариант, подаете заявку или просто пишите, что хотите его посмотреть. Смотрите обязательно! Все дома и квартиры в разном состоянии, даже в одном и том же кооперативе, соседние. Одни после прекрасного нового ремонта, другие - убитые со старыми ванными комнатами и проседающим полом. Если ваш номер окажется в первых 7 или 10, вам придет письмо, где будут написаны контакты жильцов или агента, кто может показать вам квартиру. Договаривайтесь, смотрите. 

Не подошло, ок, ищем дальше. Подошло - оформляем заявку на бронирование. Обычно заявки собираются до определенного числа, указанного в объявлении и, если заявок несколько, то выбирается та, в которой номер старше. Вот именно тут выгодно иметь более старый номер. Если ваш номер победил, дальше оформляете все бумаги, какие вам скажут в компании, подписывайте договора и вносите все суммы. После освобождения жилья, переезжаете и спокойно живете!

Сразу скажу, что когда вы въедете, пройдитесь по дому, посмотрите и найдите все возможные недочеты и поломки, в самом начале все это сменить очень просто.

Мы нашли: трещину на косяке двери в одной спальне, битую полочку в холодильнике, отсутствие доводчика на входной двери, проседающий настил на террасе, отсутствие плафона в кладовке. Все сфотографировали, описали списком и отправили в компанию. В течение 2 недель нам заменили: дверь в спальню, привезли два новых холодильника, сделали доводчик, заменили плафон в кладовке. Все быстро, четко, и абсолютно бесплатно! Единственное сказали, что настил на террасе - это не их территория и там мы должны уже сами решить проблему. Решили, оказалось все просто, все сделали! Недавно сломалась печка в сауне, написала в компанию, на следующий день починили. Обслуживанием я очень довольна!

Наш дом, как пример жилья asumisoikeus

Я не буду вам долго, с картинками рассказывать про наш дом. Зачем? Все дома разные, когда вы будете искать, то сами все увидите. Просто расскажу основное.

  • Paritalo, год постройки 2000
  • 110 м2, 5 комнат, 2 этажа (я не хотела дом на 2 этажа, но, к сожалению, 5 комнатных домов просто не бывает одноэтажных), 2 больших ванных комнаты с подогревом пола, сауна, гардеробная, кухня, балкон, большая пиха (сад - огромные розы, яблоня, кусты черной и белой смородины, черноплодка, терраса с настилом, стоянка на 2 машины, уличная кладовка
  • центральное отопление, в доме очень тепло
  • прекрасные соседи (ттт нам очень повезло)
  • хороший ремонт
  • школа и садик рядом, магазин в 300м, автобусное сообщение даже лучше чем было

В каждой комнате есть шкаф, разного размера, выход для интернета и телевизора, в кладовках - все необходимые полки и стеллажи, на кухне: холодильник и морозильник, плита с духовкой, место для посудомойки. По правилам таких домов стиральная машина и посудомоечная не предоставляются, т.е. они должны быть ваши, но место и все для подключения есть. Если у вас дети или животные, то вы можете попросить предоставить вам сьемную загородку на лестницу. 

Вот несколько фото (простите, фоторепортер из меня не очень):

dom2dom7dom5dom10dom3dom6dom1dom4dom8dom9

Стоимость: мы платим 1206 евро в месяц, это включает все: проживание, 2 места машин, воду на всех без ограничений, интернет бесплатный... вообщем все полностью! Дополнительно платим только за электричество, мы не экономим, но счет у нас минимальный все равно, где-то около 30-40 евро в месяц. Можно найти варианты дешевле, мы смотрели и за 800 варианты, но поменьше, но мы привязаны к району, нам нравится что дом большой, что есть одна лишняя комната, что у всех своя спальня, что в этой квартире хороший новый ремонт. В аренду такой дом обойдется вам в 1500-1600 евро в месяц, на счет покупки - учитывая проценты банку, страховки кредита и вастике, даже не считая возможные дополнительные ремонты и пр., потери, без возврата банку кредита, будут не меньше 1000 евро (просчитано лично и исследовано вдоль и поперек), а если не дай бог в собственном доме - ремонт крыши, труб, детской площадки, прилегающих территорий и пр., то + еще и еще!

Плюсы, минусы, особенности

Из плюсов я бы отметила:

  • дешевле, чем аренда
  • проще и часто дешевле чем собственность
  • бесплатное обслуживание и ремонт
  • никаких расходов при больших ремонтах прилегающих территори, труб и пр.
  • много разных вариантов по площади, району и типу домов
  • вы не привязаны намертво к месту, можно быстро переехать куда угодно
  • вся сумма первоначального взноса, а часто даже в большей сумме, возращается вам назад
  • вас не могут выгнать (ну только если вы не начнете рьяно мешать всем вокруг)
  • просто переехать в другое такое жилье внутри самой системы
  • если не дай бог вы потеряете работу, то Кела рассматривает этот тип, как аренду и вы имеете право на большое пособие на жилье

Из минусов:

  • дом не станет вашим (если для вас это важно)
  • не сделать большую перепланировку
  • не сделать ремонт без согласования с компанией, владеющей домом (его, к слову, можно делать, только надо согласовывать заранее)

На что обратить внимание: 

Тут как и при покупке или съеме жилья - на район, соседей, инфраструктуру, состояние самого дома, квартиры, год постройки. Обратите внимание на тип отопления, если центральное, то входит в сумму аренды, а вот если электрическое, то будете платить сами дополнительно, а это не маленькая сумма, особенно зимой. 

Пожалуй, это вся информация. Если остались вопросы, пишите, постараюсь ответить.

Всем желаю уютного дома и солнечной весны!

Комментарии  

+1 # Марина 14.03.2019 11:22
Здравствуйте. А когда выйдешь на пенсию ? Я слышала,что никаких туки ты не будешь получать, напр. на лекарства и т.д. никто не знает какое здоровье у нас будет. Тебе скажут, что у тебя есть деньги вложенные в жилье, вот снимай их и лечись... И потом не такая уж и большая разница с арендой, а в новых домах еще и больше..... Я тоже сначала загорелась этим но потом поняла , что это не выгодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Мария 14.03.2019 13:55
У нас разница огромная, 300-400 евро ежемесячно! В столичном регионе именно так! НА счет туки не поняла... как раз такую форму жилья кела рассматривает полностью как аренду и платит все необходимые вам туки и доплаты и пр. На лекарства и сейчас нам платят)) а если не дай бог потеряем работу, то будем получать асумистуки на всю сумму! Это не то что в собственном жилье, где рассматривается только вастике(( Никто ничего не скажет, этот взнос не ваши деньги, их нет на вашем счету, это просто вложение в часть покупки, они никем не рассматриваются как ваш актив.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Vitaly 28.03.2019 22:41
Да, но эти 1200 гарантировано становятся деньгами дяди.

Платя 1200 за своё жилье, если даже вдруг через 5-10 лет будет крупный ремонт, я смогу пойти в банк и попросить часть своих выплат обратно. И это вполне должно покрыть ремонт. Или не брать эти деньги и платить повышенный вастике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Мария 11.04.2019 12:29
Попросить вы можете, но вот вам вряд ли что то дадут в банке назад)) Откуда такая странная информация?)) Да, вы можете делать так как вам лучше, но - вопрос в том что вы хотите получить на выходе? Старый дом? Огромные за него переплаты?Или спокойную комфортную жизнь в новом доме, возможность не платить дяде а сохранять деньги для покупки, возможно, чего-то в будущем... 1200 - да, дяде, НО эта сумма равна тому что вы отдадите дяде если будете иметь свое жилье с кредитом. Эта сумма почти полностью (может быть на 100 евро меньше) сложится, если вы посчитаете вастике на дом в Эспоо из 5 комнат (дяде) + процент по немаленькому кредиту за такой дом (дяде) + страховка на кредит и прочие расходы (дяде). Именно это я считала, когда писала про ежемесячные "потери" и это не считая возможных рисков на дополнительные ремонты. Считайте именно это а не возвраты банку, это все условно ваше! То что вы платите банку - вернуть вы можете деньгами только если продадите дом не в убыток и не по меньшей цене чем купили. А то случаев таких продаж тоже достаточно, а еще бывает что после продажи люди не только не в плюсе оказываются, но и должны банку!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Vitaly 19.08.2019 15:10
Я просто сам так делал, шёл в другой банк и говорил, хочу теперь ипотеку держать у вас. Но так же еще хочу сделать ремонт в ванной, можно мне часть денег которые выплачены обратно? Всё дали без проблем. Да, увеличился срок ипотеки.

Ну и на данный момент, дом 1989 года постройки, Эспоо, Латокаски. Ремонт полностью сделан в 2015 году, полы с подогревом от центрального отопления, ванна и т.д. всё новое практически. 103 квм 4 комнаты, один этаж.

Вастике с водой 300 в месяц. Банку еще 200 в месяц.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Мария 19.08.2019 15:20
Виталий, к чему этот расчет?)) не поняла... на счет 200 банку - лукавите... там возврат и процент и срок у вас тогда гораааздо больше теперь... 200 проценты банку, скорее всего 400 не меньше возврат, 300 вастике... и еще для нас важно + страховка и так 25 лет... и как раз к 2040году, когда вы это выплатите, подойдут в вашем, уже 60ти летнем доме новые ремонты - платить и дальше тогда... ну а "выгодность" этого мероприятия длинною в жизнь, можно посчитать только продав (выгодно) потом ваш старый (на тот момент) дом... не уверена, что это возможно((
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Vitaly 19.08.2019 15:36
Всмысле лукавлю? На данный момент в месяц я плачу 200 евро банку как % за ипотеку. Так еще платить 22 года =) Потом будет меньше, так как тело кредита будет меньше.

Не получится вообще продать? Ну тогда я буду в той же ситуации как и с asumisoikeus - нет денег, которые платил за дом.

На данный момент все расходы за дом:
1230 банку (200 выплаты по процентам, 1030 в тело кредита)
300 вастике.

Остальные расходы (страховка, электричество) будут и с asumisoikeus.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Irina 18.08.2019 15:20
Здравствуйте,
Вы не в курсе возможно ли подать заявкi на номерa на одного и того же человека но в разных городах например Хельсинки и Jyväskylä сайты разные на них?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 18.08.2019 15:24
да, возможно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Irina 18.08.2019 15:35
Спасибо больше за ваш ответ!
Подскажите пожалуйста мужа лучше отметить как co-applicant or another person moving with applicant? не совсем понятно разница и на что влияет
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 18.08.2019 16:11
Да все равно. При вашей регистрации отмечаете мужа, а когда он получает номер, он отмечает вас))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+3 # Мария 19.08.2019 18:13
Тело кредита получится вернуть только в случае продажи дома в +... Удачи)) мне это не нужно больше.. я эту 1000 лучше просто в карман положу и потом вложу куда мне хочется))...
Виталий, вы не представляете насколько лучше стала наша жизнь без этих кредитов, ремонтов, возможностей попасть в большой ремонт и пр. Денег стало больше, путешествовать стали чаще, да и такую недвижимость получить в результате пожизненных выплат кредитов мы просто не хотим. Живём сейчас прекрасно, свободно, денег достаточно остаётся, соседи чудесные, ни от кого не зависим, уехать в другой район, город, страну можем в любой момент. Нам ооочень нравится.))) Я в страшном сне не могу представить покупку ещё одного ривика или чего-то кооперативного)) Если уж разбогатеем то только свое и отдельностоящее))
По поводу вашей ситуации... вы пишите "на данный момент, дом 1989 года постройки, Эспоо... Ремонт полностью сделан в 2015 году, полы с подогревом от центрального отопления, ванна и т.д. всё новое практически"... А вы сами ванну ремонтировали? Судя по году дома и по полам с таким подогревом (финские инженеры говорят, что это старый тип отопления, что сейчас так не делают, нормы нарушает какие-то) - общего большого ремонта труб еще не было? Ну так поговорим лет через 10, когда он будет, когда сломают весь ваш ремонт и выпишут вам счет на 100 000 евро за.. а фиг знает за что)) Хотя я написала в статье откуда такие суммы тут бывают((. А если ремонт труб уже был... то сочувствую, значит изначально были проблемы, потому что слишком молодой дом для путки-ремонта(( Да, и еще - ремонт крыши (около 15000 на квартиру), окон (в вашем случае 5000), дверей.. ну и мелочевку типа кондиционеров, высадки деревьев на территории и покраску частей дома - я даже не считаю, всего пара тройка тысяч евро...
Виталий, я искренне желаю, чтобы вас все это или обошло стороной или задело, но "по касательной", т.е. мало! Но вы считаете и рассуждаете как человек, который пока не видел аппетитов местных ремонтников и все еще считает, что "1000 он платит себе, а я дяде")) Я тоже так думала первые три - четыре года собственности.. Сейчас так не думаю, потому что все ощутила на себе... Надеюсь вы, не как большинство домовладельцев "кооперативной финской собственности".. сумеете собрать нужную информацию и вовремя, до всех ремонтов (изучите нормы инженерные по годам на ремонт каждого элемента), продать ваше жилье выгодно! Искренне желаю не разочароваться и "не попасть"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 29.04.2020 16:59
Извините, я не совсем поняла, если берёшь кредит в банке то он плюсуются к аренде? Или как?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 14.05.2020 17:28
Простите, теперь я не поняла)) Какой кредит и на что вы берете? Если вы про кредит на первый взнос - то да, конечно. Принесете вы его просто свои или возьмете у соседа или у банка, фирме собственнику все равно - это просто ваши деньги, не более.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александра 25.08.2020 11:21
Огромное спасибо за такую статью! Выглядит все чудесно! Мы продаем дом уже несколько лет и безуспешно :(
Хотела вот узнать, а вот на пенсии вы сможете эти 1200 платить (условно)? Вот главный аргумент мужа в защиту своего дома это то что к пенсии выплатим и не надо кому-то платить...
А я думаю, кода наконец продадим дом, избавиться от этих ремонтов вечных (у нас дом 1969) и просто жить! Вложиться 15% в такое жилье и красота
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Мария 26.08.2020 09:55
Добрый день! Не забывайте, что все эти 1200 расцениваются как аренда и, если что, на них выплачивается пособие на жилье (в нашем случае сейчас это почти 1000 евро), чего нет в собственном доме. Далее - нам на пенсии 5 комнатный дом в Финляндии не нужен, мы вообще не хотим на пенсии тут жить, переберемся южнее. Далее - столько денег сколь скопилось у нас за последние 2 года жизни в асумисойкеус, у нас не скопилось и не собралось за все годы "выгодного вложения в собственое жилье или в ремонты этого жилья". Я сейчас думаю, что если бы мы тогда вьехали в асумис, а не купили свое, то через пару лет смогли бы дом в Финляндии без кредита купить)). Вашим мужем движет понятный страх, но подумайте, что через 20 лет вашему дому будет уже 80 лет и если на вашей пенсии, даже в вашем собственном доме, затеят новый ремонт на 1000 евро за 1 м2, то сколько вы будете за это платить вастике на пенсии?!... У нас соседке пенсионного возраста в собственном доме для оплаты путкиремонта, пришлось дачу продать... А теперь посчитайте сколько вы реально возвращаете банку, а сколько оплачиваете "в трубу" - проценты, страховки, вастике... Я вам скажу так, сейчас у нас сумма итоговая "в трубу" такая же как при жизни в своем 3 комнатном жилье, зато "банку" мы можем не вкладывать в старые стены своего жилья, с которыми непонятно что будет через 10 лет, а просто складывать их "в банку" или в другие доходные вещи. Сейчас эта сумма у нас в разы больше чем раньше вложения "в свое". Но еще раз - это ДЛЯ НАС идеально. Никого не уговариваю, у всех своя голова на плечах и свои цели в жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 17.09.2020 21:21
Мария, Вы в статье написали, что если понравится какой- то вариант по асумисойкеус, то нужно приезжать и его смотреть, договариваться с агентом или хозяевами, чтобы этот вариант показали. Но вопрос такой: Насколько возможно это сделать?У нас ситуация такая: получили несколько ответов на наши заявки по асумисойкеус, по одной заявке мы вторые в очереди на жилье, в другой более дальний номер, но пока на смотр жилья никто не приглашал. Насколько я понимаю, сначала жильё смотрит тот, у кого старше номер и кто стоит первым в очереди на данное жильё, а если ему оно не подошло, то тогда приглашаются остальные номера по порядку? Просто уже несколько раз нас приходил asuntotarjous, но мы по порядку были во второй десятке и так никто и не пригласил на смотр жилья
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Мария 17.09.2020 21:27
Мария, подскажите: каким образом можно попасть на осмотр жилья асумисойкеус? На данный момент мы получили несколько откликов на наши заявки по понравившемуся нам жилью: в одной заявке мы на очереди вторые, в другой -во второй десятке. Как я понимаю, после того, как предложение по данному дому будет закрыто, фирма связывается сначала с тем, у кого самый меньший номер и кто, соответственно, первый претендент в очереди на данное жильё, а если оно ему не подошло, то тогда на смотр приглашается второй в очереди и т.д?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Nadezda 25.09.2020 12:17
Хорошая и нужная статья.Спасибо,Марина!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Татьяна 16.01.2021 14:46
Спасибо большое за подробную информацию!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Дарья 06.03.2021 13:26
Здравствуйте. Вот Вы в статье пишите, что дом можно будет выкупить и потом же пишите в + и - что дом никогда не станет вашим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 02.04.2021 19:46
Я нигде не пишу что такое жилье можно выкупить! Его выкупить нельзя! Прочтите еще раз внимательно, пожалуйста. Я пишу, что есть формы такого жилья, при которых возможен выкуп (они и называются по другому и условия там другие), поэтому я пишу сразу, что я про него ничего не знаю и комментировать или рассказывать об этом не буду. Еще раз - пишу в статье несколько раз, но повторю для тех кто прочел невнимательно - таке жилье выкупить нельзя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Оксана 02.06.2021 10:38
Здравствуйте!
Спасибо за хорошую и полезную статью.
Не подскажите, через какой период обычно можно все же получить квартиру? Нам бы в течении 2-3 месяцев получить. Но я слышала, что всеравно ждать нужно минимум пол года -год...Что вы об этом думаете? Квартиру хотим в Хельсинки или Еспо около 1000е, такую обычно, наверное все хотят....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 24.06.2021 11:04
Оксана, если будете ждать что вам что-то предложат, то долго, можно годами ждать... Если будете искать, выбирать - то можно и за 2 недели снять. Зависит от района, дома, места, условий и ваших требований. Сроков точных никаких нет. Знаю что одно-двухкомнатные квартиры в хки люди по 5 лет ищут, а подруга сняла асумис в Эспоо за 2 недели... так что тут сроков нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт