Немного об электронных письмах
Что-то вдруг пришла мысль поделиться о том, как часто ведут себя в переписке клиенты. Возможно, для кого-то станет это новостью, для кого-то нет.
Что меня удивляло по началу в финских клиентах. Во-первых, это всегда приписка "дружественный привет" вместо нашего " с уважением". Во-вторых, самое удивительное было, это пожелания не только хороших выходных или праздников, но, к примеру, отличного начала года или хорошего начала зимы или пожелания солнечного лета! Приятно же! Ну и в-третьих, конечно же, это тыкание (но! не всегда. как правило, организации обращаются в более официальной форме и там прямого тыкания нет).
Вообще, для меня было самым непривычным, это общение с клиентами, кому за 50, тк нас с пеленок учат к таким людям обращаться на "Вы", а тут сказать быбушке лет 70 "что бы ты хотела" или " чем тебе могла бы помочь" это нормально! Честно, за все эти годы работы с клиентами, я по-прежнему не способна переступить себя и сказать таким людям "ты". От этого они сходу определяют откуда я приехала)).
Так и в переписке. Тебе присылают запрос /вопрос не в форме " здравствуйте, не могли бы вы..." , а в форме "привет, не могла бы ты .." Те общение идет в стиле , будто ты знаешь этого человека лично и более того, он твой друг-товарищ. Это, имхо, выглядит, как стирание граней дистанции между людьми, независимо от статуса и положения. Или все таки принебрежение границами личности и уважением?
А как ты к этому относишься, дорогой читатель? Что думаешь по этому поводу?
Комментарии
но теперь да, когда мне говорят Вы, я уже странно себя чувствую :-|