Бизнес план в Финляндии
Наличие качественного бизнес-плана обязательно при оформлении финансирования, получения стартового пособия, а также для подачи документов на вид на жительство при открытии фирмы в Финляндии.
Что такое хороший бизнес-план?
- четкое описание вашей бизнес-идеи и ее преимуществ на рынке,
- ваши сильные стороны и преимущества в этом бизнесе,
- четкое описание товара (услуги), рынка и конкурентов, клиентов, организации самого бизнес-процесса, расходов и доходов, цен на продукцию, стратегии развития и финансовых планов на 3-5 лет, рисков и способов их преодоления.
Бизнес-план должен содержать в среднем 20-25 страниц, допускаются приложения, графики, картинки, схемы.
Бизнес-план может быть составлен на английском или финском языках.
Вы можете написать бизнес-план в своей форме, а можете воспользоваться предлагаемыми формами, они удобны для заполнения, содержат все основные разделы и понятны в Финляндии.
Вот сайт, который вы можете использовать для написания бизнес-плана https://www.liiketoimintasuunnitelma.com/
Как написать хороший бизнес-план:
- четко представлять свою идею,
- понимать, верить и описать ваши сильные стороны и почему именно в этой области бизнеса вы будете в Финляндии успешны,
- четко представлять, что вы будете продавать и по какой цене, какие будут расходы, себестоимость, преимущества на рынке,
- знать, кто ваши клиенты — фирмы или люди? если ваш бизнес нацелен на фирмы — где они находятся, сколько их в Финляндии, какой размер фирм и пр., если это люди — конечный потребитель, то какой их возраст, доход, сколько их, где они живут и пр.
- исследовать рынок и конкурентов — какой размер рынка, потенциал, сколько конкурентов, кто они, их сильные и слабые стороны, цены на рынке,
- подробное описание вашей идеи — все подробности, планы и конкурентные преимущества вашего бизнеса,
- финансирование — сколько надо вложить, где вы это возьмете, какие предполагаете получить доходы, какие при этом будут расходы, какие налоги, прибыльность и пр.
Основные разделы бизнес плана:
1. краткое описание бизнес-идеи:
Что? / Для кого? / Как?
SWOT анализ: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы
2. ваши знания, ваши сильные стороны:
образование, опыт работы, сертификаты, сильные качества характера, первоначальный капитал.
3. описание товара или услуги:
общее описание товара и конкретное описание каждой группы товаров или услуг — название, описание, сильные стороны, преимущества, цена, себестоимость, примерный доход, процент этой группы товаров в общем объеме, если есть — возможные ноу-хау
4. клиенты:
описание клиента, разделение клиентов на группы, описание каждой группы и предполагаемый процент каждой группы в общем объеме ваших клиентов
5. конкуренты и рынок:
описание рынка и конкурентов, уровень цен, ситуация на рынке, описание нескольких конкретных конкурентов, их сильные и слабые стороны
6. описание своей фирмы:
название вашей фирмы, организационно-правовая форма, бренд — логотип, сайт, где фирма будет находиться, сколько сотрудников планируется, где будет размещаться реклама, что вам необходимо для начала - расчет необходимых средств для начала работы
7. экономическое планирование и бухгалтерский учет:
как будет организован бухгалтерский учет, расходы на бухгалтера, необходимы ли вам заемные деньги, кредиты и пр.
8. расчеты на несколько лет:
собственный капитал и инвестиции, рентабельность, прогноз продаж.