Всё о Финляндии

В Таллин

Доброго времени суток всем!

Сегодня я расскажу вам про мою последнюю поездку в столицу Эстонии - Таллин. Tallin1

Однажды вечером звонит мне моя подруга, которая живет в другом городе и сообщает что у нее есть бесплатный купон на паром до Таллина и обратно. Так как мы живем в разных городах и видимся не часто, то конечно обе уцепились за идею встретиться и заодно прокатиться до Таллина. Забронировали билеты на определенный день, когда ни у нее ни у меня не было никаких особых дел. Рано утром встретились в порту Хельсинки, оформили билеты и наша поезда началась. От Хельсинки до Таллина паром идет довольно медленно, примерно 3, 5 часа. Правда мы этого времени не замети совсем. Мы редко видимся и поэтому у каждой нашлось чем поделиться. Когда-то 12 лет назад мы были соседями, а потом она переехала в другой город. Правда видеться мы не перестаем, то она приезжает, то я, то устраиваем подобные вылазки на пароме - либо до Стокгольма, либо до Таллина. Мы проболтали три часа за стандартной кружкой кофе и даже не заметили как паром причалил в порт.

Не секрет, что многие фины ездят в Таллин за спиртными напитками. Они приезжают туда на машинах, загружают столько, сколько влезает и едут обратно. Многие из них даже не бывают в городе, а сидят в местном баре. В этом случае скучно только водителю, лишнего не выпьешь. Они позволяют себе только немного вина или пива, в Финляндии допустумое количество алкоголя в крови 0,5 промиля.

Как ни странно, но в этот раз мы решили не идти старый город, а решили просто погулять по магазинам. Если учесть мою "любовь" к шопингу, то гуляла моя подруга, а просто ее сопровождала. Времени у нас было много - целых 7 часов. За это время мы успели не только находиться по магазинам, но и купить в одном из них потрясающий голландский сыр с зеленым и красным песто, посмотреть на какие-то раскопки в центре города и посидеть в очень милом итальянском ресторане. Ресторан маленький, всего на несколько столиков, но там делают потрясающие домашние спагетти с морепродуктами. Мидии настолько были хорошо приготовлены, что чуть не съела их с раковинами. Давно я не ела таких вкусных мидий.  В добавок к этому было отличное итальянское сухое вино.

Tallin2

На обратном пути мы все-таки отдали дань финской традиции и купили с собой немного алкоголя.

Вернувшись на паром мы пошли на концертную площадку. Там и вид из окна красивый, и музыку можно послушать живую. Началась концертная программа, ведущий объявил выступающего и он вышел на сцену. Как только он начал петь, к сцене потянулись женщины. Мы переглянулись, спросили друг у друга кто это, и поняв что понятия не имеем кто поет стали молча наблюдать за происходящим. Через минут пять количество женщин перед сценой увеличилось, кто-то снимал на видео, кто-то просто откровенно торчал от исполнителя. Причем средний возраст слушательниц был около 45 -50 лет. Мы заинтересовались еще больше и даже спросили у пожилой финки сидевшей с нами рядом знает ли она кто это? Пожилая женщина ответила, что понятия не имеет. К перерыву количество женщин перед сценой увеличилось до 20. После перерыва их стало еще больше. Мы были в полном неведении пока у одной из фанаток на спине толстовки не прочитали какое-то имя. Ради интереса вснесли это имя в поисковую систему интернета и выясняли, что это Charles Plogman, звезда финского радио и он представляет здесь свой новый альбом. Вот так мы еще и на концерт попали не подозревая об этом.

Charls Plogman

Поездка была добрая и веселая. Видимо скоро соберемся куда-нибудь еще.