Всё о Финляндии


Просто о рекламации на неправильный счет

Счет может быть с ошибками, в том числе математическими, может содержать необоснованные надбавки, может быть вообще выставлен за тот товар или услугу, которую Вы не заказывали или не получили. Счет может быть выставлен за некачественные услуги или товар по цене качественных. Может быть счет-напоминание, хотя первичного счета Вы так никогда и не видели. Правда, знакомо? Любой из нас сталкивался хотя бы однажды с подобными ситуациями. Но не все знают, как нужно действовать в подобной ситуации.

Если кого-то интересует подробнее, то можете изучить информацию в первоисточнике на сайте Ведомства по защите прав потребителей.

Если в нескольких словах - каждый счет содержит дату оплаты, до которой этот счет нужно оплатить либо предъявить рекламацию. Вам должно быть предоставлено достаточно времени (обычно 2 недели) на ознакомление со счетом и предъявлении замечаний по нему.  Если фирма, выставившая счет, ставит датой оплаты следующий день, то, как говорится, "сам виноват". 

Но в нормальных условиях считается, что если у Вас было достаточно времени для предъявления рекламации, но Вы этого не сделали, значит, Вы согласны со счетом. И, если Вы его не оплатили, то следующий счет вполне резонно может содержать надбавку за напоминание и даже пени.

Мой приятель получил счет, но не оплатил его, потому что он был выставлен, по его мнению, безосновательно. И ничего с ним не сделал по причине "я же не заказывал". Теперь его "достают" коллекторы.

В подобных ситуациях нужно незамедлительно предъявить свое "фи" фирме, выставившей счет. Некоторым достаточно позвонить (например, где разговоры записываются), другим надо написать по электронной почте, а третьим нужно писать обычное письмо и отсылать почтой с уведомлением. В письме нужно обязательно написать крупно REKLAMAATIO. Для надежности, чтобы это письмо было правильно истолковано получателем и не было отправлено в корзину.

Если Вы не согласны с частью счета, то вторую часть надо оплатить в срок.

Моя подруга пользуется услугами одного очень крупного оператора по аренде коттеджей и апартаментов. Фирма является практически монополистом, поэтому диктует свои условия пользователям, иногда очень жесткие. Так вот эта фирма выставила моей подруге безосновательный счет. Мы написали рекламацию, приложили подтверждающие документы, что фирма, мягко говоря, "не права". Эта рекламация была проигнорирована, а отдел по взысканию оплаты донимал ее требованиями об оплате. Рекламация была послана несколько раз - ни ответа, ни привета. В конце концов фирма отказалась обслуживать мою подругу по причине неоплаты счета, и моя подруга перестала получать клиентов от этой фирмы. Моей подруге пришлось оплатить счет, чтобы не потерять доходы. Конечно, можно было бы пойти в суд, но расходы на суд были бы выше, чем сумма счета. Думаю, кто пользуется услугами этой фирмы, уже угадали, о ком я говорю. Кому интересно - отвечу лично (045-6385907), но вывод один - с крупными фирмами бороться сложно. Они платят хорошим юристам, чтобы те защищали их интересы.  

Но бороться с ними можно. Например, летом я ЧЕТЫРЕ! месяца подряд посылала рекламации на счет за телефон Сонере. Спорные суммы были 10-20 евро, но если этого не делать, за год набегает кругленькая сумма, фирмы обогащаются, а мы теряем деньги.

Иногда присылают письма, внизу которых счет на некоторую сумму. В содержании счета написано, что если Вы его оплатите, то получите то-то и то-то. Например, мне на прошлой неделе пришел счет на членский взнос в одну организацию. И приписка: оплатите счет - будете членом. Я это читаю так: если не оплачу, то не буду членом. Поэтому не плачу. Но нужно быть очень внимательными, читать эти письма. Если там написано "это за членство в прошлом году", а Вы не "членились", то нужно писать рекламацию. 

Если Вам нужна помощь в рекламации, Ведомство по защите прав потребителей может Вам помочь. Обращение к частному юристу - платно. 

Планирую организовать семинары по обучению рекламациям и апелляциям (с шаблонами писем на финском языке). Нужны Вам такие?

С уважением,

Надежда

045-6385907

info@el-logos.fi

huge

картинка из интернет

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт