Просто о затратах фирмы
Все мы к концу года подбиваем итоги. В личной жизни и в рабочей. И в предпринимательской.
Финансовый год моей фирмы заканчивается 31.01, и моя задача двойная - положить на затраты фирме расходы в 2016 году, чтобы они не сильно отразились на моих личных налогах, а уже в январе 2017 положить такие затраты на фирму, чтобы заплатить меньше налогов уже в фирме.
Выяснила для начала сумму убытков предыдущих периодов (было и такое), чтобы определить размер прибыли, который я могу показать на фирме, но при этом не платить налогов. И вот к этой цифре мне надо стремиться.
Заплатила зарплату себе и своим 16-летним детям. Детям без налогов (в пределах указанного в налоговой карте) и без пенсионных отчислений (до 17 лет).
Нашла все чеки, офисные, почтовые расходы, картриджи для принтера и прочие подобные расходы.
"Кофейные" расходы я на затраты не кладу, хотя могла бы. Но я не пью столько кофе, чтобы выгодно было бы платить бухгалтеру за обработку этих чеков. Даже мелкие почтовые расходы не выгодно класть на затраты, но "рождественские" марки купила в этом году достаточное количество, чтобы отнести это на затраты.
Транспортные и командировочные расходы. Ну, это святое для каждого предпринимателя! Ходят слухи, что их хотят отменить! Представляю, сколько фирм сразу закроется, и люди уйдут на безработицу! Положила на затраты в пределах разумного по факту проезженных километров и проведенных деловых встреч.
Еще летом на затраты были положены расходы по приобретению рабочего костюма. Оказывается, юристы могут класть на затраты (персональное налогообложение) по два костюма в год. Так что один - это тоже хорошо. Строители и пр. рабочие специальности - если работодатель не оплачивает рабочую одежду, а вычитает из зарплаты, то ее можно потом вычесть из налогов в персональной годовой декларации.
Полезла смотреть, что бы еще по итогам года положить на затраты. А интернет мне в помощь - расходы на зубного врача!!! Ага, вот они, чеки!!!!
Ну вот, прибыль снижена до нужной циферки. День (и год) прожит не зря...
А как Вы подводите итоги года?
Кстати, на затраты фирме можно положить еще (каждый конкретный случай уточняйте у своего бухгалтера):
Физкультура и культура до 400 евро
Небольшие приобретения до 850 евро (без НДС) (более крупные через амортизацию), но те, что "помогают" получать доход. Например, компьютер или рабочий инструмент.
Поездки с целью обучения или на выставки
Проф.литература
Программное обеспечение
Просроченная дебиторская задолженность
Страхование ключевых работников
50% от представительских расходов (уточняйте, какие именно можно и в каких суммах)
Подарки работникам (есть ограничения) и прочие мероприятия для работников
Членские взносы (кстати, вступайте в Союз Русскоязычных Предпринимателей!)
Обучение
Пожертвования в общественно полезные некомерческие организации (до 850е / получатель)
Пожертвования на культуру, науку, искусство (уточняйте!)
Различные выгоды (питание, телефон и т.п.)
Подарки в рекламных целях (например, с логотипом фирмы)
Рекламные расходы
Расходы на проведение переговоров
Юридические и судебные расходы (не относящиеся к уголовным преступлениям)
Амортизация имущества фирмы
Спонсорские расходы можно класть на затраты, если взамен спонсор получает какую-то рекламную выгоду (например, логотип на футболке спортсмена), тогда это будут рекламные расходы.
Еще раз: если у Вас есть расходы, которые Вы не знаете, можно ли отнести на затраты, уточните у бухгалтера. Два мнения лучше одной прочитанной статьи.
Если у Вас есть прибыль, но Вы не знаете, как и чем ее лучше грамотно и законно "загасить" - обратитесь за консультацией ко мне.
Если у Вас нет прибыли, которую надо загасить, но есть большие постоянные ежемесячные расходы, обратитесь за услугой по анализу расходов. Стоимость такой услуги в размере ежемесячной экономии. Т.е. Вы не заплатите больше, чем уже ежемесячно платите, но в дальнейшем будете иметь экономию в расходах.
Желаю всем только радостных итогов года!
С уважением,
Надежда
045-6385907