Как мы не поступили в лицей Финляндии
Долго откладывала эту статью. Ведь именно в ней планировала написать о результатах поступления сына в IB-Lukio. Никак не собрать было все мысли и происходящие события в кучу.
Мы не поступили...Так же, как и многие другие русские дети. Странная ситуация, конечно. И теперь можно только додумывать, но изложу именно факты. Думаю, многим эта информация будет полезна.
Небольшое отступление.Мы не просто решили поступать в финский лицей,ради интереса, мы готовились к этому весь год, т.к. именно по окончанию сыном 9 классов в России мы переехали жить в Финляндию (два месяца назад).
И честно говоря, были почти уверены, что обязательно поступим именно в тот лицей из трех, который поставили приоритетом.
В каждом лицее сдавали экзамены около 15-20 русских ребят. Все они были достаточно подготовленными, ни одной фамилии в списках зачисленных из них по трем городам мы не увидели, как и своей. Как это понять? Все русские дети были настолько слабы? Нет. Выходя с экзаменов они все рассказывали нам, родителям. Да, быть может, справлялись не на все 100%, но было не сложно. Математика вообще была простая (со слов детей).
Получив решение об отказе в поступлении мы решили пойти в лицей, чтобы хоть что-то узнать, т.к. в документах не было указано количество баллов, только минимальный проходной и в графе о зачислении – «отказано».
Нас встретила координатор IB-направления, прямо в коридоре сказала, что сын набрал очень мало баллов и поэтому не поступил (я еще тогда подумала, как она так по фамилии помнит его, ведь в списках более 100 чел). Мы поинтересовались количеством набранных баллов, и тогда координатор показала решение о зачислении, где были указаны баллы по каждой части экзаменов. По математике у нас стоял ноль!!! И рядом длинный список с русскими фамилиями с такими же нулями! По английскому языку 2 балла, тоже ниже всего возможного (у сына уровень B1 был на тот момент). Попросили посмотреть работу по математике (ведь не может быть нуля, со слов ребенка он сделал все задания без усилий). Каково было наше удивление: из стопки работ, нашей не нашли. Спрашиваю: «А где же работа моего сына?» Координатор без малейшего удивления и волнения отвечает: «Не знаю, ее нет, хотя это все работы. Тут же написано, у вас «ноль», готовьтесь лучше и приходите на следующий год к нам ». Работу по английскому тоже не показали, сославшись на то, что их увезли в другой филиал школы.
В тот день мы были в легком шоке, долго обсуждая в семейном кругу, как такое может быть? Документы подавали через языковую школу «Оракул» (заключали договор на документальное обслуживание, чтобы не суетиться самим с документами, учились раньше в этой школе и были всем довольны). Естественно, первое, что мы сделали после этой новости, связались с нашим куратором языковой школы. Объяснив сложившуюся ситуацию, я просила помощи тогда у них, чтобы подать на апелляцию и выяснить где наша работа. «Оракул» в лице их сотрудника повел себя, по моему мнению, крайне некорректно. Если написать тут красиво, то смысл был такой, что мы оказали вам услуги, срок действия договора закончился 31 марта 2016 года. Больше вы нам не интересны. Еще одним обухом по голове.. Пережили. (Теперь я не советую никому, как раньше обращаться в эту школу, вы интересны им только пока платите деньги, бизнес и ничего более).
В полученном решении об отказе в поступлении была прописана процедура апелляции. Для этого нужно было получить в лицее решения об отборе в состав учащихся и с ним уже обращаться в территориальный административный округ за обжалованием. Если бы мы тогда не узнали, что работы сына нет в наличии вообще почему-то, и мыслей бы не было об обжаловании, но тут решили идти до конца. Стало даже интересно, что из этого получится.
Все эти документы нужно было предоставить в четко указанные сроки. Все бы хорошо, если бы не одно НО: все сотрудники школы ушли в отпуск! Двери школы тоже закрыты. Я писала на e-mail в три адреса: координатору, директору и зам.директора, но каждая отвечала: «Простите, мы в отпуске, ничем не можем помочь. Выйдем только 1 августа.» Но первого августа выйдут все сроки! Обратилась с вопросом, что же делать в opintopolku.fi, ответили: «Идите в лицей». Хмм.. Интересная ситуация. Ждем 1 августа. Пишу повторное письмо координатору, отвечает: «Ваш сын набрал мало баллов и поэтому не поступил». Мы попросили решение для дальнейшей апелляции. Теперь мы ждем его со дня на день и со всеми подтверждениями, что обращались в сроки, но не получили во время решения, "попытаем счастье" и отправим таки запрос в территориальный административный орган. Вот такая история. И пока мы не ставим в ней точку.
Возможно, кому-то покажутся наши действия бессмысленными, не поступили и значит так должно быть. Но что же это такое происходит?! Не верю я, что наши русские дети не поступили потому, что не справились с экзаменами. Или не поступили потому, что с русскими фамилиями?
И очень интересно, как пройдет процедура обжалования. Если у кого-то был аналогичный опыт или есть чего посоветовать нам, пишите. Мы только начинаем знакомиться с этой чудной страной, Финляндией!
Комментарии
хотела уточнить у вас , ваша дочка учится ? вы довольны ? как готовились к поступлению ? у меня тоже дочка , после 9 го хотим попробовать
С уважением, Ирина)
Скажите, о каком лицее идёт речь?
Сроки обжалования можно восстановить, если на это есть веские причины, как в Вашем случае. Лучше обратиться к юристу уже на данной стадии, поскольку в случае неудачи сейчас, суд будет рассматривать жалобу долго и вы потеряете время. Идти до конца, безусловно, стоит. Единственное что нужно учесть - для поступления на линию IB английский должен быть практически на уровне родного, до чего после русской школы ребята редко дотягивают, даже при усиленной подготовке.
Удачи Вам!
Но: если есть подозрения что что-то не так, надо идти до конца. И работу ребёнка мне кажется они обязаны предоставить
Вообще, ситуация довольно странная.
По нулевым оценкам по математике еще можно предположить, что дети, решив все правильно, неправильно записали, в связи с чем ответы не были засчитаны.
Но пропажа работ не поддается объяснению.
То, что учителя ушли в отпуск - обычное дело, в некоторых случаях на эти 2 месяца даже прерывается трудовой договор. И ответы были поставлены на автоматическую отсылку. Хотя в таких ответах обычно пишут куда обращаться по срочным вопросам.
Пробовать обжаловать, конечно, стоит. Но параллельно попытайтесь сначала еще раз добиться просмотра выполненных работ.
Совет "идите в лицей" я бы тоже дала в этом случае. Да и сейчас это еще актуально.
Прочитала, что письма о том, что проходной балл не набран, должны прийти не позднее 16.6.2016, в них указываются баллы, набранные учеником и дается 2 недели на обжалование.
Когда вам пришло письмо? Сколько было набрано баллов? Каков вступительный балл именно в выбранные вами лицеи?
Что случилось? Почему сразу не обратились за письменным решением, необходимым для обжалования? До отпусков? Или письмо пришло когда все уже были в отпусках?
Это важно, т.к. если нарушены сроки отправки писем - это одно, если же вы сами промедлили - доказывать что-то практически бесполезно.
вижу, что посту уже несколько лет, если Вы еще на связи, поделитесь пожалуйста своим мнением, ощущение об образовательном процессе в целом и итогах. Мой сын планирует после 9 поступать в Финляндию в IB, за плечами 239. Физика и математика хорошо, английский похуже. Есть ли смысл менять школу на Ваш взгляд? Спасибо
Уровня нет никакого! После местных школ, детям приходится нанимать репетиторов, чтобы быть на уровне в университетах Германии и Англии.
После 239 школы, поступайте в нормальный российский ВУЗ, на математиков, физиков, программистов, направление выбирайте сами, выпускники технических российских ВУЗов ценятся по всему миру.
Добавьте сыну английский хороший и вуаля - после окончания ему будет доступна не только Финляндия, но и другие европейские страны, США, Канада, Австралия.
... продолжение...
Что с ним будет после окончания данного лицея, о котором никто и нигде не знает, а про уровень финского образования даже в стране озер руководители "наслышаны" и неохотно берут на многие технические должности финнов, после местных учебных заведений. Я знаю лично стОлько случаев, когда именно российские ВУЗы помогали людям в жизни, в работе в Европе, что описывать их тут не хватит символов... Всего доброго вам и вашему сыну!
инструкция по апелляции.
инструкция по апелляции
То, что кто-то не поступил в лицей? Пропустил сроки апелляции? Или то, что в июле почти вся страна хором уходит в отпуск? Они все это знают.
В целом, даже хорошо, будут внимательнее следить за работами поступающих, чтобы не терялись.
Как бы Оракул такой рассылкой себе репутацию не подпортил. Финны проблем не любят (а кто их любит?) и стараются их избегать. И лицеям не интересно, кто и каких репетиторов нанимает и какими услугами посредников пользуется. А вот неприятности, связанные с определенной фирмой, им точно не понравятся. Так что действия Оракула мне совсем не понятны.
Вообще очень странно, что лицеи якобы имеют связи с какими то фирмами посредниками, типа Оракул, в России. Или речь идет о каком то частном лицеи? Я о таких не слышала. Автор, не переживайте, скорее всего это блеф со стороны фирмы Оракул. Им надо как то из этой ситуации выходить. Cтранно так же то, что представители этой фирмы так болезненно восприняли изложение вашего опыта.
Во-первых, я полностью честна как перед финнами, так и перед соотечественниками, изложила всю ситуацию, как она была, в чем Вы меня обвиняете? Мы учились в "Оракуле" и у сына есть Ваши сертификаты. А также заключали договор на документальное сопровождение. Но когда мы обратились к вам с просьбой посоветовать как поступить нам в этой ситуации, вы ответили, что все договорные отношения закончились. Я решила обратиться за советами на форум. Во-вторых, раз уж Вы тут следите за нами, поясните тогда всем, открыто, почему с Ваших слов, если бы сын проходил подготовку именно у Вас, то 100% поступил бы?
по ней выходит, что моя дочь не поступила в Каллио (при среднем балле 9.0) исключительно из-за того, что у меня не было достаточно денег, чтобы дать девочке подобающие уровню Каллио кружки. Да, у меня не было возможности платить за частного репетитора по вокалу или театральному искусству, и наши "дешевые" увлечения не дотянули по уровню.... (это при условии учебы в платном, частном интернате с дополнительными проф.предметами)
Одно радует - дочь теперь учится там, где хотела.
http://www.ibo.org/en/programmes/diploma-programme/
16-19 лет. Это программа именно лицея.
Но английский надо знать ну очень хорошо. В российской школе мало где можно получить достаточный уровень. И необходимо готовиться именно по IB рограмме.
Но боритесь, хотя бюрократия и в Финляндии крепка.
Также, параллельно получили приглашение из колледжа Треду.
Но вот со старшим ребенком были "странности" при поступлении в Сайменский университет. Комиссия "чудесным образом" потеряла его документы. Если бы не консультации и советы Томаскул, я не знаю, чтоб мы делали. Через 2 недели их звонков/писем и т.д., документы нашлись и нам приняли.
Так что не удивляюсь тому, что написано выше. Все-таки, нужно оставаться бдительными и отстаивать свой интерес.
Здравствуйте, понравилась ли ребёнку учеба в иматре? И как прошло привыкание к самостоятельной жизни без родителей?
Я заканчиваю лицей Иматры, (сдаю выпускные экзамены) и, может быть, смогу ответить на некоторые Ваши вопросы (если ещё не слишком поздно для вас.)