Осенняя мозаика. Часть первая
Раньше я была абсолютно равнодушна к осени. Очень долго это время года ассоциировалось у меня со сбором грибов, ягод, длительными заготовками на зиму, но никак не с расслабляющими прогулками на природе. Осень = хлопоты, заботы. Несколько лет назад я вдруг разглядела, что осень – это очень красиво:
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Это самое начало очень тонкого, трогательного стихотворения Бориса Пастернака "Золотая осень". Прочтите его полностью: как будто о финской осени написано. Сегодня мне хочется поделиться с вами некоторыми моментами этой чудесной поры.
В Хельсинки много мест, где осенью можно увидеть небывалой красоты девичий виноград. Он покрывает стены домов, добавляет ярких красок изгородям и беседкам. Длится этот карнавал цвета около месяца. Затем листья быстро облетают, оставляя на стенах хэллоуиновскую сеть из переплетенных ветвей. Но если поймать момент, можно полюбоваться самым настоящим ковром из листьев...
В финской осени есть особенное время, которое финны называют звучным словом ruska –"золотая осень". В это время я очень люблю гулять рядом с заливом Töölönlahti – место потрясающее, красок природа не жалеет, с утра воздух над заливом просто хрустальный, а живущие здесь утки–гуси–лебеди обязательно вам попозируют. Вы там уже бывали?
И такую осень я увидела в этом году: небывалый урожай яблок. О том, как горожане могли поучаствовать в сборе яблок для самих себя, я рассказывала в статье "День урожая" в яблоневом саду города.
На носу дождливое осеннее время, скоро совсем облетят с деревьев разноцветные листья, оголятся ветки, будут дрожать под тяжестью дождевых капель. Но пока мокрая слякотная пора не наступила, мы продолжаем радоваться красивым денечкам и финскому осеннему солнышку.
Комментарии
Дом находится на улице Mannerheimintie, рядом с отелем Crowne Plaza Helsinki. Лучшее время, чтобы застать такой вид - середина сентября. А вообще на Mannerheimintie есть несколько таких домов с девичьим виноградом, все по той же самой стороне.