Как нас с оружием удерживали в отеле на Гоа
Я уже рассказывала раньше и про работу в финской туристической фирме, и про страховки, и про наши отпуска из Финляндии. Завершить эти "предлетние" рассказы про отпуска хочу рассказом про одну из поездок из России. Тогда мы еще не жили в Финляндии, скажу больше, даже и не думали об этом. Почему расскажу тут и сейчас, да наверное потому, что "вот как оно - ездить без страховок, из России, через русскую фирму")) Нет, были у нас и удачные поездки, но эта - стала показательной, после нее у русских фирм мы больше никогда не покупали путевки, а планировали отпуска самостоятельно. Потом переехали в Финляндию, ну а тут все уже застраховано и такого быть не может просто)).
Итак, Индия (Гоа), апрель 2005 года.
Решили мы с Олегом, после нашей сказочной поездки в Тайланд, поехать еще куда-нибудь. Выбрали ту же турфирму, так как были вполне довольны первой поездкой. Приехали в офис фирмы, выбрали для поездки Индию, самое, как нам сказали, лучшее (а как сообщил интернет, самое чистое) место - провинцию Гоа. Долетели, доехали... отельчик средненький, на свои звездочки не дотягивает, вентилятор на потолке как в фильме "Пляж" вместо кондея, но от моря близко, поэтому мы подумали "сойдет". Не буду утомлять вас подробностями нашего двухнедельного отпуска, скажу только, что в Индию я больше ни ногой. Грязь, коровы - всего этого навалом. Добавьте к этому людей, которые на вас все время "пялятся", попрошаек и торговцев, которые вас все время доверительно "трогают" за руку (тайская культура запрещает трогать людей, а тут все наоборот) - картина получится полной. В океане нас ни на минуту не покидало чувство, что "сейчас кто-нибудь подплывет и голову откусит", уверенности не добавляли и редкие купающиеся из местного населения, заходящие в воду только по колено. Тишина - да, местами красота - да, еда вкуснейшая - это чистая правда, но все остальное... нет, это не наш отпуск, поняли мы почти сразу, но стойко путешествовали по местным достопримечательностям, ездили на рыбалку, на местный рынок, в национальный парк.
Вот наступили последние дни отпуска, два дня до вылета. В отеле внезапно появляется довольно неприметная бумажка, объявление, на котором написано примерно следующее: "Фирма "Х" из-за внезапной смерти своего директора, прекратила свое существование. Оплата за отель фирмой не перечислена, самолетов в Россию не будет. Ждите информацию." Мы в начале не сильно переживали, думаем "мы то тут не одни, фирма целая, куча самолетов, аж 3 штуки и значит около 600 туристов на курорте где-то, решат что-нибудь". С этой мыслью мы спокойно пошли купаться и отдыхать. Вернувшись в отель днем, мы увидели, что на входе стоит охранник, а в холле у ресепшена толпятся русские туристы. С этого момента ситуация развивалась достаточно быстро и не очень хорошо. Выяснилось, что фирма после смерти директора объявила себя банкротом, что счета за гостиницы по всему побережью неоплачены, что самолеты за туристами не прилетят. Туристам предлагалось оплатить свои номера за 2 недели отпуска и покинуть отель.
Сами понимаете, конец отпуска, за тридавять земель от дома, уже все оплатившие давно туристы, совсем не стремились снова платить по 500-1000 доларов, уповая на страховые фирмы и собственно говоря "проблемы фирм, а не наши" да и у многих просто не было денег... Отсутствие самолета - тоже напрягало, мы же не в Европе отдыхали... Через пару часов ситуация накалилась, у ворот отеля, при выходе с территории, появились люди, одетые в форму, с автоматами наперевес! Они выпускали и впускали проживающих, но не разрешали туристам покидать отель с вещами. Уйти из отеля с чемоданом мог только тот, кто оплатил счет отеля (естественно, повторно). Вот только тогда мы поняли зачем отель был заботливо обнесен проволокой и непроходимой живой изгородью... Кое кому удалось отвлечь внимание охраны и улизнуть, перепрыгнуть через калитку, но все остальные проживающие покорно ждали "а что будет дальше"...
Мой, уже теперь муж, как единственный человек из русскоязычных отдыхающих нашего отеля, а было их человек 20, говорящий свободно по-английски пошел разговаривать с администратором гостиницы. Несколько часов продолжался диалог, суть сводилась к следующему, муж говорил, что "мы все оплатили, поймите людей, мы не можем быть ответственными за какие-то проблемы фирмы и пр., мы и так пострадали, разбирайтесь с вашими партнерами, не с людьми, они не при чем", а администратор в свою очередь жаловался на непростую жизнь администратора в Индии и говорил о нечестности российских туроператоров. И так 3 часа. Все 20 человек, собрав чемоданы ("на всякий"), ходили хвостиком за переговаривающимися и иногда спрашивали "ну как там?". Охрана стояла у ворот, диалог не шел... Наступила ночь...
Мы пошли спать, помня русскую пословицу "утро вечера мудренее". Утром решили, что пойдем звонить в Российское Консульство в Индии. Скажу честно, тогда еще не было такого телефонизированного общества, как сейчас и звонок надо было делать из телефонной будки на улице, так как роуминг стоил баснословных денег. Позвонили моей подруге, объяснили ситуацию, сказали, чтобы была готова звонить на телевидение и объяснять, что происходит с гражданами России в Индии. Далее позвонили в консульство. Сначала, милый молодой человек (помощник консула), очень вяло отреагировал на сообщение, ну типа "ну и что"... Меня такой тон не устроил и я безапеляционно заявила ему, что "российских граждан удерживают с оружием на территории отеля, а ему, консулу все равно?! В этом случае я тут же звоню на российское телевидение и рассказываю об этом! а потом в правительсвеные органы в России". Тон сразу изменился)) Помощник консула сказал, что так как на носу первомайские выходные и ему до нас ехать 600 км, то все что он может для нас сделать, это вызвать в отель полицию, которая разберется с данной ситуацией.
Полиция правда приехала и вызвав моего мужа по фамилии, отвела его на переговоры с администрацией отеля, через 30 минут нас всех отпустили, заставив только подписать липовую бумажку, что "мы постараемся помочь отелю получить деньги от турфирмы за проживание"...
Вот так мы покинули отель. На тот момент другая российская фирма проплатила 3 самолета в Индию, которые должны были забрать российских туристов "забытых в Индии". Информация была следующая: любой турист у кого имелся на руках любой билет, на любые даты вылета, мог приехать в аэропорт и сесть по этому билету на один из этих трех самолетов. Вообщем самолет прилетает, на него все кто пришел регистрируются, он улетает. Как говорится, кто не пришел, тот ждет следующего. Особо рьяные туристы, под радостью от того, что из отеля то нас отпустили, начали кричать "да нафига мне этот самолет, да я поеду и куплю билет на регулярный рейс", на что мой муж им объяснил, что регулярные рейсы летают только из Дели или Бомбея, и что до туда не меньше 8 часов на поезде, и что билет на регулярный рейс, при условии его покупки немедленно, обойдется не в одну 1000 евро. Пыл несколько поутих... все поехали в аэропорт.
Не буду рассказывать, что творилось в аэропорту и как мы садились на самолет, скажу только, что мы улетели.
Только в аэропорту мы узнали, что туристов по побережью было 600 и что ТОЛЬКО 2 отеля со всего курорта не оплатили свои номера - это был наш отель и еще один, где особо активный, говорящий на английском мужчина, также дозвонился консулу. ВСЕ! Остальные - или заплатили или убегали из отеля, бросив все чемоданы и вещи, взяв только документы. Люди прыгали с 2 этажа и ехали в аэропорт, правильно рассудив, что их чемодан просто не стоит счета за отель в 1000 долларов.
Вот такая история была у нас. Итог... мы привезли из этой поездки стойкую нелюбовь к Индии, убеждение что русская турфирма - больше нам не нужна и еще нашу старшую дочь, так как по приезду оказалось, что я беременна.
Так что все к лучшему! И такой опыт - тоже!
Всем спокойных поездок с европейскими туроператорами и страховыми фирмами!