Всё о Финляндии

Tourizm-Logo

Move2Finland

Путешествие по архипелагу Турку

Как часто мы стремимся куда-то вдаль, не замечая то прекрасное, что есть вокруг нас. Прожив в России 36 лет, я практически не путешествовала по ней. Жалею. Хотя и объективных причин выбирать далёкие страны было полно, всё-равно жалею. Сколько всего там можно было посмотреть, исходить, попробовать, но звали заморские невиданные края.

Переехав в Финляндию, мы решили не совершать таких ошибок и сначала походить вокруг. Словами не передать тех ощущений, которые ты испытываешь, находясь в Финляндии. У меня лично, когда я жила в России, было предубеждение перед этой страной-соседкой. Я всегда думала: ну что я там не видела? та же Россия. Вот норвежские фьорды или исландские источники - вот это да. И вот это конечно да! Но оказалось, что в Финляндии есть что-то особенное, что довольно сложно передать словами. Тут есть какое-то непередаваемое чувство спокойствия и умиротворённости, полного единения с природой. За счёт чего такой эффект - не знаю. Может быть потому что природы тут так много, что она заполняет все твоё существо.

rassvet kimmo 999x749

И вот прошлым летом мы решили рискнуть и не поехать на тёплые моря, а посвятить свой летний отдых Финляндии. Надо сказать, что лето 2017 скорее войдет в историю, как самая теплая зеленая зима — назвать этот период летом язык не поворачивается. Но мы не пожалели о своём выборе, нам везло! Мы как-то удачно дрейфовали вместе с солнцем и хорошей погодой по архипелагу Турку, а потом и по Аландским островам.

zakat kimmo 999x749

И сегодня я расскажу вам об архипелаге Турку.

Немного предыстории. Впервые мы познакомились с архипелагом в 2016 году - гостили у наших друзей. Меня сразу пленила эта комбинация дикой природы с лесами, скалами и морем со всех сторон, косулями, выглядывающими из-за деревьев, ухоженными малюсенькими городками с разноцветными домиками, милыми магазинчиками бесполезных, но приятных вещичек.

nauvo pautina

Друзья отвели нас в это место на острове Науво, вверх, вверх по скалам, прыг прыг с камешка на камешек и на мгновенье ты не можешь дышать - дух захватывает от этого вида.

nauvo

Архипелаг - моя любовь! Планы на следующее лето сделаны - мы не едем в тёплые края, а остаёмся в Финляндии.

Архипелаг Турку включает в себя около 20 000 островов и островков, многие из которых необитаемы. Чтобы познакомится с самыми интересными островами существует круговой маршрут, который называется Saaristo Rengastie. Проехаться по нему можно на машине, велосипеде до определенных мест можно добраться на общественном транспорте.

Мы проехали только половину маршрута от Турку через Науво, Корпо, Хоутскар и остановились на маленьком острове Моссала. Между островами ходят паромы, некоторые по расписанию, некоторые по вызову. Ознакомится с расписанием можно тут.

Науво — это очень симпатичный шведоговорящий городок с красивой набережной и множеством магазинчиков и ресторанчиков, предлагающих традиционную и не очень кухню.

В Корпо мы заехали на центральную площадь, выпили кофе и зашли в тот самый чудесный магазинчик с красивыми штучками для дома и даже купили красивые бутылочки для цветов.

На острове Хоутскар мы сделали запланированную остановку на ферме Isaksson.

Тадам! Это самые пре-самые и вообще единственные вкусные помидоры в Финляндии, ну и сладкие перцы и огурчики тоже хороши!

isakson tom  isaksson perets 987x740

А магазинчик при ферме заслуживает отдельного упоминания и просто must see.

isaksson shop 999x749

В магазине нет продавца. На столах разложены коробки с овощами и салатами.

shop inside isaksson kurku 987x740

На стене написаны расценки, лежит калькулятор и тетрадочка. Взвешиваешь всё, что тебе приглянулось, считаешь, вписываешь в тетрадку, оставляешь деньги в коробочке. Это так по фински — абсолютное доверие!

isakson system 987x740

Это место стоит того, чтобы туда заглянуть, хотя бы из-за вышеописанного колорита, ну и помидоры! Вах!

Магазинов даже целых два. Еще один есть на Корпо. Сам бренд интересный - на сайте можете почитать про ферму Исакссонов поподробнее.

Последней точкой нашего маршрута был остров Моссала и собственно курорт Mossala Island Resort, о котором мы узнали на выставке путешествий и сразу захотели поехать именно туда! Это место, оформленное с любовью и вкусом, располагает всем необходимым для полноценного отдыха. Большая территория со своим пляжем, лесом, с домиками и коттеджами на любой вкус и кемпингом для палаток и караванов.
Занятий на курорте делать-непеределать.

Мы бродили по длинной лесной тропе, проходящей сквозь всю территорию и собирали ягоды и грибы.

mossala berries 999x749 mossala mushrooms 999x748

Вечером забирались на смотровую вышку и наслаждались видом, от которого захватывало дух.

IMG 0384 1002x668

Поиграли в крокет и mölki, не успели поиграть в фрисби гольф.

Брали на прокат каяки и доски для сапсерфинга, поплавали между соседними островами и даже познакомились с владельцами оного из островов во время вынужденной остановки.

По утрам я уединялась на красивом подиуме, спрятанном между лесом и морем и занималась йогой, вечерами мы усаживались на скамеечках, расставленных на скалах и наблюдали закат.

mossala view 999x749

Ресторан курорта заслуживает отдельного упоминания. Изысканные блюда, невысокие цены и эстетическое удовольствие.

mossala food 999x749

Это удивительное место! В общем, я в очередной раз влюбилась и решила во что бы то ни стало сюда вернуться.

Поэтому в этом году я организовываю Йога-ретрит на о.Моссала! На 8 дней мы уединимся на этом прекрасном острове, отключим все средства связи и погрузимся в ритм ежедневных практик на лоне природы.

Подробности можно посмотреть ТУТ.