Дрова
Пару недель назад мой сосед Олли написал мне, что есть возможность купить дрова дёшево. Цену и впрямь назвал отличную. Я конечно же согласился. Мне представлялось, что я заплачу и у меня будут дрова. Полный сарай, десять кубов. Но дрова, оказалось, были далеко в лесу. И даже Олли не знал, где именно. Зато знал его родственник, Эско. Поэтому за дровами мы поехали вместе с Эско. А заодно и с женой Эско, Хилккой, потому что Эско не водит машину. Но у Хилкки машина легковая, а нам был нужен грузовик. Грузовик был у Олли, но в другом месте, километрах в пятидесяти. Там к нам присоединился отец Олли, Хеикки. Я ему как раз привёз литр вискаря.
Потом мы долго грузили дрова, но в грузовик поместилось только две трети. Поэтому Хеикки позвонил Маркку, брату жены, у которого тоже был грузовик и попросил его тоже приехать, забрать остаток дров. Я скинул младшему сыну Хекки, Симо, метку на карте, потому что у Маркку нет смартфона, а Симо в любом случае должен был помочь Маркку с погрузкой. Потом мы все вместе разгружали первый грузовик и складывали дрова в мой сарай. Потом переместились к Олли, завели трактор и стали перетаскивать в ковше его дрова из одного сарая в другой, который ближе к дому. Там мы эти дрова пилили, таскали и складывали. Потом приехал Маркку с остатком моих дров. Их мы тоже таскали и складывали. Все были счастливы и много шутили. Например, что можно было бы Симо скинуть метку не на то место в лесу, где были дрова, а на сарай Хаттунена. Есть тут один вредный мужик с такой фамилией.
Потом мы поехали с Олии и с Хеикки на грузовике, чтобы я мог забрать свою машину, оставленную в пятидесяти километрах, а заодно надо было заскочить в Токманни, потому что у Олли сломался разъём для телеантенны. Когда вернулись домой, Олли пошёл менять разъём, а я собрался часок поспать. Договорились, что через час затопим сауну и что-нибудь пожарим на гриле. Когда я проснулся, было уже темно. У Олли свет не горел. Я позвонил ему, разбудил, сказал, что с сауной и грилем, видимо, пролёт, но ты приходи просто посидеть, у меня есть самогон. Олли пришёл. И мы посидели. Когда прощались, заглянули в сарай, где лежали десеть кубов дров. Олли сказал: "Дёшево купили." "Точно!" - ответил я.
Комментарии