Балет
Недавно я занималась балетом. Ну как недавно – до начала самоизоляции. Не то, чтобы я так выходила из зоны комфорта. Просто наша тренер Яна решила добавить нам драйва в пилатесные будни.
Про балет я знаю. В нём едят таблетки для похудания, потому что человеческая природа бывает сильнее диеты Плисецкой «Не жрать»; утягивают грудь, чтобы не перевешивала; до дыр сбивают за месяц по несколько пар пуантов и теряют связь с реальностью, чтобы войти в роль. Откуда знаю? Из достоверных источников: сериалы «Плоть и кости» и «Виллисы», фильмы «Мания Жизели», «Танцующие призраки», «Чёрный лебедь» и «Большой». Ещё в балете сыплют в пуанты битое стекло соперницам и ведут кровавые закулисные войны за статус примы (источники те же).
В нашем балете не так. У нас лишь взаимопощь и взаимоподдержка. Взять хотя бы нас с Оксаной, это подруга моя. «Одну ногу на станок, руку вверх, делаем 10 наклонов», – командует Яна. Оксана ррраз – и уже в правильной позиции. Завидую: она пилатесом дольше меня занимается, у неё все правильные сухожилия давно растянулись, как надо. «Оксан, – шепчу, – у меня нога не задирается». «Сейчас помогу», – отвечает подруга. Задирает мою ногу на деревянный брус, и я радуюсь: в кои-то веки смогла устоять на одной, на пилатесе-то выкручивайся балансируй сама. Ну и что, что стою с дополнительной опорой длиной в зал, но ведь стою! Ну чисто балерина!
Первая позиция, соединили пяточки, плие, плие, задержались и считаем до десяти...
Через полчаса мы с Оксаной выдохлись и сидим на полу. В другом углу зала какая-то продвинутая йогиня делает гранд-батман, кто её сюда пустил? Понимаю, что задрать ногу на станок у меня шансов нет. «Лена, – говорит Оксана, – может с разбегу попробуем? Тут же не так высоко?».
Хорошее занятие нам придумала Яна, мне понравилось. Малыми усилиями минус 1,5 кило веса, и самолюбие не пострадало: всё были так заняты попытками запрыгнуть на станок, что на других не смотрели. Мой следующий челлендж – гамаки для флай-йоги, они так красиво свисают с потолка у нас в студии. А балет пойду смотреть в «Оперу», когда её откроют. У меня от балета дух захватывает, но всё жё лучше, если из зрительского зала.
На фото – не я, а какая-то активистка ЗОЖ, застуканная в 7.30 утра
на крыше сауна-комплекса Löyly в Хельсинки.