Повседневный уход за телом?!
В школе я никогда не посещала уроки физкультуры, я не любила все эти игры с мячами, нормативы, соревнования. Преподаватели строили урок как-то не логично, не целесообразно. Постоянно было сравнение, кто лучше, а кто послабее, вот он сдал норматив, а вот тот не сдал. Не то, что я была слабенькая и хлипкая, меня просто всегда возмущало сравнивание одних учеников с другими. Еще я не любила, да и по сей день не люблю игры с мячом. Ну не мое это носится с мячом и соревноваться с другими. Да, я понимаю, что нормативы должны быть, но ведь дети развиваются по-разному, кто-то может бегать быстро, прыгать высоко, кто-то не может, но любит играть в теннис или обожает плавание.
Я занималась танцами. Я обожала танцевать, разучивать танцы, растягиваться, выступать, я всегда любила быть в коллективе без соревнований внутри него. Когда мне было лет 10 у нас в доме появились журналы Shape и мы с моей сестрой стали погружаться в мир фитнеса по картинкам в журналах. Занимались дома, было весело и прикольно. Даже где-то в маминых альбомах есть фотография - я мелкая, улыбаюсь, на голове два хвостика и в руках гантельки))) Вспоминаю свою первую планку, эх…тогда 30 секунд казались такими нескончаемыми.
Затем я начала бегать, рядом с домом, вдоль Онежского озера. С плеером в ушах, без особых беговых кроссовок, но с таким настроем и вдохновением! И затем с возрастом, начала посещать фитнес клубы, и естественно танцы были всегда со мной.
Вот и получается, на физкультуру я не ходила, потому что мне не нравились уроки, мне было скучно, мне не нравилось все, что там происходило. Но правда, пару раз, в нашей школе были тематические уроки, по типу сегодняшнего CrossFit и танцевальный фитнес. Вот на эти занятия я ходила, мне это было интересно.
По сути, я с детства нашла направление физической активности, которое мне интересно, но ведь были наверняка тоже те, кто не любил играть в баскетбол или «картошку». Может быть есть такие, которые просто потеряли интерес к активности со школы, конечно может и в семье не была распространена культура «спорта».
И сейчас я понимаю, насколько важно грамотно подходить к вопросу физической активности детей. Преподавателю необходимо дать ребенку попробовать различные направления, а затем дать возможность выбрать и заниматься тем, что ему больше интересно.
Ко мне на детские танцы в Антикафе "Вместе" ходили две сестренки, одна помладше другая постарше. Девочки отличные, красивые, музыкальные, пластичные, но младшей, как мне казалось, плохо удается сконцентрироваться на выучивании движений, и я спокойной, подетально пыталась проучивать с ней все наши танцевальные «па». Но она отвлекалась, уходила в себя, и просто не танцевала. В конце концов, я спросила у нее хочет ли она выступать на сцене? Ответ был однозначный - «нет», тогда я поинтересовалась, а хочет ли она заниматься танцами - «нет». И тогда третий вопрос я задала уже ее маме, я спросила на основании чего мама решила отвести ребенка на танцы. В конечном итоге мы выяснили, что девочка хочет заниматься гимнастикой, а на танцы ее отправили вместе с сестрой, за компанию. Все благополучно решилось, и теперь она будет ходить на гимнастику, а старшая осталась на танцах.
Все очень просто на мой взгляд, семья и педагог — это два ключевых аспекта для воспитания вкуса и желания физической активности у детей.
Очень много мотивирующих историй, как женщины после родов, после бытовой семейной рутины к годам 40, смотрят на себя в зеркало и понимают, что в их жизни надо что-то менять, а точнее надо делать что-то со своим телом. Начинают активно заниматься фитнесом и тренажерным залом, вести здоровый образ жизни, а затем становятся инструкторами фитнеса, персональными тренерами и тд. Я очень уважаю таких людей, это круто, это сложно, но они пробились и идут вперед.
Но на мой взгляд, человек должен с детства понимать, что занятия спортом (танцами, бегом, плаваньем, фитнесом и тд) – это норма, это норма с которой надо существовать по жизни всегда, как чистить зубы каждый день, как кушать, как гулять и общаться с друзьями.
Наше тело с рождения, нуждается в ПОВСЕДНЕВНОЙ заботе, это - гигиенические процедуры, хорошая полноценная пища, свежий воздух, витамины, минералы и физические занятия. Но по разным причинам, последнее не всегда входит в понятие «повседневный уход за телом».
Очень важно, чтобы ребенок с детства воспитывался с осознанным пониманием важности всех ступеней заботы о теле, тогда будет меньше болезней, ожирений, депрессий и конечно же лени.
В нашем сегодняшнем мире, есть нереальное количество различных секций, кружков для детей. Боевые искусства, футбол, хоккей, детский фитнес, гимнастика, различные танцевальные направления и тд. и тп. Важно слушать, слышать ребенка, помогать ему с выбором направления. Конечно, бывают различные ситуации, и не всегда есть возможность дать ребенку попробовать весь ассортимент кружков, но всегда есть сами родители, которые могут заниматься с ребенком различными крутыми штуками, и при этом развиваться самим и укреплять межличностные связи с ребенком.
Ребенок с детства учится самодисциплине при занятии спортом, он организовывает свой день, лучше себя может спланировать и мотивировать на другие дела. Физические занятия поднимают настроение, хотя по сути ребенок всегда находится в отличном настроение, но стрессы в школе, в общении со сверстниками, усталость могут по-разному сказываться на общем состоянии ребенка, но преодолев себя, и с помощью родителей позанимавшись ЛЮБИМЫМ видом физической активности, настроение улучшается. Так же на мой взгляд, ребенок становится более уверенным, он знает, что умеет делать вещи хорошо, со временем он становится «мастером» своего дела и самооценка, жизненная позиция формируются адекватными и правильными, с точки зрения общепринятых ценностей нашей жизни.
Любите своих детей, помогайте им, и развивайтесь вместе с ними!
Распиание моих занятий