Просто о жалобе
На этой неделе моим старшим исполнилось 16 лет. Из разных вариантов празднования этого счастливого события они выбрали наипростейший - заказать пиццу на дом. Зеркало в прихожей увешано разными предложениями пиццерий, все они на первый взгляд одинаковые. Поэтому было выбрано по цене, включая доставку.
#vuosaarenpizzakuningas
По истечении получаса, истекая слюной, начали поглядывать на часы. 60 минут прошло. Начали вспоминать, что где-то там, вроде в Америке, если пиццу везут больше часа, то ее отдают бесплатно. Звонок в дверь раздался на 63-й минуте. Я, конечно, свое "фи" высказала (ну, вредная я), но слюни уже начинали стекать, поэтому быстренько расплатившись, мы пошли поедать привезенное. Обугленные края пиццы внимание не заострили....
На утро младшая дочь жалуется на недомогание. Хорошо, что осталась дома, не пошла в школу. Отравление налицо, причем никаких других вариантов, чем ребенок мог отравиться, не было. К счастью, "слегла" только она, у других были другие пиццы.
Как опытный доктор (а точнее, мать) поставила дочь на ноги уже к вечеру, поэтому к врачам не пошли.
Спасибо всем за поддержку и советы!
Естественно, захотелось нажаловаться "куда следует".
Вопрос - куда? В стрессовой ситуации все надзорные органы смешались - Valvira, Evira, Aluehallintovirasto, Kuluttajavirasto, poliisi..... Если уж у меня такой ступор, как же у остальных?
В общем, "крайним" оказался фейсбук, потому что громче, чем там, у меня пока жаловаться не получалось.
Оставить отзыв на pizza-online не получилось, потому что там могут оставлять отзывы только те, кто через них заказывает. Но так как пиццы и их деятели все на одно лицо, сегодня тут, завтра там - разницы в них особой (я, например) не вижу.
Так как к врачу мы так и не дошли, для жалобы нет нужной "бумажки". Слава Богу, что случай подкосил нас только на полдня.
Спасибо Анастасии Камали (не реклама!), подсказала, что в таких случаях надо жаловаться в Evira.
Я до этого зашла к ним на сайт, но нужной кнопочки не нашла. Сегодня нашла: вот
Там нужно выбрать муниципалитет, и выпадет ссылка, куда жаловаться там.
Мне выпало по Хельсинки - Центр Экологии
И дальше - ступор. Куча телефонных номеров консультантов, наверняка, через коммутатор.
В общем, захочешь пожаловаться - потратишь полдня, чтобы найти, куда жаловаться. Я это занятие бросила.
Но если в двух словах, то:
1. Некачественный товар или услуга - kuluttajavirasto, причем только если покупатель - частное лицо
2. Преступление - Poliisi
3. Пищевое отравление или нарушение норм гигиены - Evira
4. Услуги здравоохранения - Valvira
5. Деятельность, требующая лицензий и разрешений - Aluehallintovirasto
6. Недовольство решением чиновника (или начальника) - вышестоящий чиновник (начальник).
Думаю, список можно продолжать.... Обычно на любое решение (например, Кела или суд) дается инструкция по обжалованию, в случае недовольства решением нужно действовать, как там написано.
Если Вы чем-то недовольны, а сами справиться с проблемой не можете, можно уточнить в oikeusaputoimisto, куда Вам следует жаловаться. Они также помогают составить жалобы. Людям с низкими доходами даже бесплатно.
Но частные юристы это могут делать только на платной основе.
Желаю всем жить без жалоб! А кому сложно - повяжите сиреневую ниточку на запястье)))
С уважением, Надежда