Просто о рекламе
Скажу сразу, я не являюсь специалистом по рекламе в чистом виде, это лишь входило отдельным курсом в мое обучение. У нас достаточное количество качественных специалистов, что особенно важно для предпринимателей в нынешних условиях.
Как говорит моя подруга: "Все учат, как потратить деньги, но никто не учит, как их заработать". Семинары по рекламе в интернете или просто по продвижению фирмы учат, как грамотно потратить деньги, чтобы от рекламы был "выхлоп". Но учат именно "как потратить", потому что если, например, потенциальные клиенты фирмы не сидят в интернете, то деньги на рекламу там будут потрачены впустую, какие бы качественные объявления ни были бы составлены.
Если прийти в хорошее агентство, то там, возможно, Вам предложат пакеты и разные варианты - рекламу на радио, в газете (кто еще читает бумажные варианты?), баннеры на сайтах, рекламу в соцсетях, да даже рекламу на ТВ тоже предложат. Скажут: "Только наши специалисты могут грамотно составить объявление, чтобы оно "работало". Какой, скажут, у Вас бюджет, мы подберем Вам идеальный вариант рекламы. Читаем "отдайте нам столько, сколько Вы готовы отдать, а мы уже найдем, как это потратить, с пользой для НАС".
Согласитесь, если у Вас фирма по пошиву одежды, то реклама на радио Вам особой пользы не принесет. Люди должны видеть то, что Вы делаете, а еще лучше - щупать. Если у Вас продукция для автомобилистов, вполне можно эффективно отрекламироваться и на радио.
Для юридической фирмы классическая реклама - объявление в газете. Я знаю только одну русскоязычную фирму в Финляндии, которая до сих пор продолжает тратить так деньги. Финских фирм гораздо больше. Это классика, и они не хотят от нее отступать. Они верят, что люди ищут юристов или по знакомству, или в газете. Поэтому работает у них только первое. Да и сами финны-потребители читают бумажные газеты тоже только из привычки (рекламу пролистывают)
Недавно Союзу русскоязычных предпринимателей предложили выгодные условия сотрудничества с Радио Спутник. Так что, если Вы еще не член Союза - вот она та выгода, почему надо вступить. НО. Не каждой фирме нужна реклама на радио (см. выше про пошив одежды). Но, например, фирме по тех.осмотру автомобилей, автомойке, фирме по проведению мероприятий или крупным магазинам вполне может быть полезна реклама на радио. Если Вы продаете изделия ручного труда, где обычно наценка не очень большая, затраты на рекламу на радио могут просто не окупиться. А вот участие в ярмарках вполне будет полезным.
То есть при выборе способа рекламы нужно выбирать не то, что подешевле, или, наоборот, дорого и престижно, а то, что работает именно для Вашего покупателя. Не для Вашей продукции, а для Вашего покупателя. Оцените, где он ходит, где живет, с кем и где общается, чем увлекается. И оцените "окно возможностей", т.е. временные и событийные рамки, когда клиент будет нуждаться в Ваших услугах. Согласитесь, реклама смены колес в середине зимы или лета никому не интересна, даже если предложить 80% скидки. В одной книге был интересный пример -фирма по юридической защите пострадавших в ДТП. Их услуги нужно предлагать клиенту за неделю до аварии и месяц спустя. А как - уже думайте сами!
Я все это к чему. Если услуги Вашей фирмы предназначены для русскоязычных в Финляндии, а продукцию можно продать покупателю только если он ее потрогает/примеряет, то нужно выбирать места скопления русскоязычных, чтобы там они о Вас услышали или заметили. Такая возможность будет у Вас 1 апреля 2017г с 14 до 19 часов. Встречаемся с кандидатами в муниципальные советы, с русскоязычными общественными и коммерческими организациями. Спонсорский взнос не очень большой, и он идет на организацию фуршета для гостей. Приходите, дайте нам узнать о Вас и Ваших услугах и продукции! А если Вам нечего рекламировать - просто приходите знакомиться и общаться!
А какие у Вас наблюдения об эффективности рекламы русскоязычных фирм на финском рынке? (для финнов). Что работает, а что нет? Насколько нужно хорошо изучить их менталитет, чтобы им что-то продать?
С уважением,
Надежда