Поход за страхом
Поход за страхом
Здравствуйте мои близкие и дальние читатели!
Кто-то из вас наверняка помнит чудную фразу от Ренаты Литвиновой: «Как страшно жить...». Страшно, потому что страшно, неуютно, странно наконец. Как вы думаете, человек должен встречаться с этим чувством знакомясь с темой искусства и его проявлением? Наверно, у каждого из вас на этот счёт своё мнение, свой взгляд.
Вот и я, решила поделиться с вами одним событием, которое сдвигает границы разумного и задвигает их в поле лёгкого безумия.
Неподалёку от города Иматра, продвигаясь в сторону Париккала, уютно расположился настоящий оазис искусств восточной Финляндии, называемый Парком Статуй. Там побывать захотели мои знакомые и мне соответственно, пришлось их сопровождать. Я очень не люблю различные страшилки, мистику и прочую фантасмагорию, но любопытство, – забавная штука. Оно как бы несёт тебя вперёд и даже не спрашивает…, а только слегка потряхивает нервной дрожью.
Veijo Rönkkönen – это тот художник, скульптор, который и открыл для мира «рай» своих творений, трудясь над ними там же в парке из-за дня в день – 50 лет. Он создал 560 каменных и бетонных исполинов.
Мои знакомые, – люди не робкого десятка, поэтому, поехали мы в парк к вечеру Хеллуина. Заплатив символические 5 евро, мы сразу же начали обходить владения, удостоив вниманием группу скульптур Играющих Детей. Зрелище оказалось не пугающим, каким-то наивным… Чувствовалось благостное отношение автора к стране детства и молодости. Говорят, что летом, когда блики солнышка заглядывают в глаза скульптурок, - чувствуешь себя как в компании расшалившиеся детворы. И, правда, - фигуры созданы в натуральный детский рост. Ландшафт парка задействован так, что «линейки» различных тем, - не пересекаются и можно абстрагироваться от увиденного, настраивая себя на новые ощущения. Опущу полное описание изваяний, их исторический, национальный колорит, действительно многообразен.
Остановлюсь лишь, на идолах-великанах – махровых и моховых.
Очень, я вам скажу, неприятное ощущение восприятия. Не умоляя таланта мастера, - не могу принять уродство и прославление антиэстетики. Давящий рост истуканов, темнота, голая природа и потрескивание свечей, – превратили картинку безобидной экскурсии – в эпицентр спиритической Пляски Смерти. От двух метровых колоссов тянуло подземным холодом, их скрюченные маски «выпадали» из реальности, - хотелось дать «задний ход». Что, впрочем, я и сделала.
Посетив этот «райский сад» художественных камней и бетона – я испытала, гнетущее, антипатическое ощущение. Да и мои, более молодые знакомые, остались не лучшего мнения об этом искусстве на траве.
Знаю одно, что туда, я больше не вернусь.
Друзья, а какого Вы мнения, от своего посещения Parikkalan patsaspuisto? http://www.patsaspuisto.net/puisto-info/
Напоследок, бабушкин совет для тех, кто ещё только планирует свой культурный поход в этот парк народного творчества. Берегите психику своих детей и посещайте его летом…, когда гармоничность природы снимает внутренне напряжение от просмотренного!
БАБУШКА ПЛОХОГО НЕ ПОСОВЕТУЕТ!
фото с сайта и личного архива