Всё о Финляндии

Отпуск. Море…Жарко? Прохладно! Какие они, Аландские острова, летом?

Не многие путешественники хотят проводить свои летние отпуска в холодных странах, сами финны обычно уезжают в Тайланд, Канарские острова или в Испанию. Мои же родители, фанаты суровой северной природы с её скалами, свежим ветром и лесами, едут отдыхать в Финляндию.

Мы путешествовали на машине: Хельсинки - Турку - паром - остров Мариехамн. Мариехамн - название столицы Аландских острово произошло от имени российский императрицы Марии Александровны, и это уже интригующе. Об исторической связи Аландских островов с российской империей читайте в следующих статьях.

Выехав с парома, мы сразу направились к Info, чтобы набрать всевозможных туристических брошюр и расспросить персонал. Цент Info находится недалеко от порта,сразу на въезде в город (мимо не проедешь, адрес 8 Storagatan, Mariehamn 22100).  Консультантов было трое, одна девушка говорила по-русски, поэтому моим родителям было легко получить ответы на свои вопросы, связанные с времяпрепровождением на островах во время нашего пребывания, я же общалась по-английски. Там же купили лимонад из лесных ягод, произведенных по местному рецепту, но выпить его удалось только дома по приезду обратно (были очень заняты всем происходящим на островах).

IMG 5757

Лимонад нас не впечатлил, единственное радует, бутылочка с удобной крышкой осталась на память. Также на Аландских островах везде продают сок из местных яблок, тоже не очень понравился, но это не омрачило наше настроение. Мы порадовали наши вкусовые рецепторы, посетив кафе в центре города на пешеходной улице в зарослях цветов, название которых я не помню, но помню аромат, который сливается с ароматом кофе и выпечкой. О кафе, наверно, я расскажу позже.

Мы арендовали классический рыбацкий дом, кстати этому дому более 100 лет, через вебсайт airbnb.com. Специфика данного сервиса в том, что вы бронируете жилье у частных лиц.

Итак прибыли на место дислокации нашего отпуска, на сайте было написано, что рядом море, но его не было, оказалось до него нужно на машине ехать минут 15. А на фото при заказе коттеджа было указано море в шаговой доступности. Ну что делать, приехали, так приехали. Ждем хозяина, цветут пионы и флоксы, хорошо, тепло. Хозяин приехал быстро с работы, высокий загорелый парень. Показал нам дом, выход на задний двор нужно было открывать ножом через дырку двери - интересное решение. Комнаты не на 100% чистые, видно было, что вчера там была вечеринка, в мусорке было много пустых бутылок из под пива, и хозяин менял постельное белье при нас, видимо только утром постирал и не успел погладить. Дом внутри напоминал исторический музей: шкура медведя лежит на полу, камин, старинный не функционирующий орган, туфельки на стене в качестве декора, прялка и самое главное … то зеркало - старый металлический поднос, это так здорово и самое главное, наши уставшие от дороги лица в нем выглядели даже очень привлекательно - в общем поднос с оздоравливающим эффектом.  Небольшие нюансы, украшения дома создавали уютную атмосферу и мелкие недостатки не выглядели очень явно и наша “деревенская жизнь” началась. В доме была большая комната с душем и туалетом, и что самое пикантное: входная дверь была стеклянная… Моешься и наслаждаешься  видом на скалы и сосны, вроде и нелепо, но так приятно.

IMG 5760IMG 5768

Папа арендовал лодку у хозяина дома, к нам отнеслись внимательно, отвезли на машине на стоянку лодок, дали карты островов, привезли бензин, рассказали где ловить. Но лучше бы не рассказывали, так как жалко и папу и потраченное время. Оказалось, в данный период нет рыбалки на лосося в этом регионе. О чем нам сообщил добрый парень по телефону, когды мы захотели заказать платную рыбалку. Вот признался честно и не стал нас обманывать. Добрый человек. Потом, конечно, наш неугомонный папа нашел решение самостоятельно, наблюдая за местными рыбаками, вечером на одном из берегов клевал окунь! Как оказалось, нам и не надо было и арендовать лодку, ну что делать, непредвиденные расходы.

С погодой нам повезло, не было дождей, как обещали. Хотя порой было ветрено, и мы ходили в спортивных шапках. И даже то, что море было далеко и погулять около него ежедневно не представлялось возможным, а мы об этом мечтали, мы всё равно радовались отпуску, солнцу и островам.

Было круто, что у нас была веранда сзади дома. На деревянных мостках на улице кресла и диван, так что утренний кофе в лучах восходящего солнца на свежем воздухе под чириканье птиц приносил глубокое наслаждение и придавал нам силы и настроение к дальнейшим путешествиям и познанию нового края, до того неизведанного с его давней очень запутанной историей, что казалось, посетить все интересные места не представляется возможным, но мы решили попробовать сделать это.

С внутреннего двора открывался прелестный вид на скалы, мох, сосны и кустарники можжевельника.

IMG 5096

Почти что каждое утро мы забирались на скалы и уходили в лес дышать и подзаряжаться от природы.

Лежали на сухом мху среди огромных каменных глыб, ощущая аромат хвои и смолы, разогретой ласковым июльским солнцем и слушали жужжание заблудившегося шмеля. Тишина … покой …

На этой умиротворяющей ноте мы оставляем вас, в следующей статье читайте про хитрого окуня, морские дни и пешие прогулки.

IMG 5302

Автор статьи: Ксения Балмасова, преподаватель английского языка, предприниматель в Хельсинки c 2014. Ведет свой блог по английскому языку в Инстаграм @english.with.ksenia, Youtube канал и Facebook. Прошла путь иммиграции от учебы в финском университете до открытия своей фирмы.