Часто ли вы пишете от руки?
Недавно посмотрела две передачи В. Познера с Т. Черниговской. Рекомендую! Приятно послушать умных людей :) Они говорили о работе мозга, кто кому принадлежит: мозг нам или мы мозгу. Также затрагивали тему языка и билингвизма. Как происходит мышление. Думаем мы словами или образами? И немного о том, что важно писать от руки.
И вспомнилось мне, что в школах Финляндии (в некоторых городах Германии) с осени следующего года, чистописанию не будет уделяться много внимания, как раньше, а писать будут на планшетах, компьютерах, интерактивных досках.
– Muutos ei tarkoita sitä että käsin kirjoittamisesta luovutaan kokonaan. Tällä hetkellä ajatellaan että hyvän tekstauskäsialan opettelu riittää, kertoo opetusneuvos Minna Harmanen Opetushallituksesta.
- "Изменение не означает, что полностью откажемся от письма от руки. Считается, что в настоящее время достаточно овладение написания печатными буквами"
Когда проходила практику в Оулу в школе, на уроках немецкого языка от руки писали всего пару раз. Ученикам выдавали планшеты, а учитель пользовалась компьютером и интерактивной доской. Плюс в том, что времени на выполнение задания выходило меньше, так как не надо было переписывать все, а просто вставлять слова или переставлять местами. Дети хорошо говорили по-немецки, а говорит о том, что это все не совсем бессмысленно.
Но в Германии, когда училась в университете нам рассказывал профессор (они проводили испытания), что когда занимаешься с живым человеком, материал можно освоить за 1-2 раза, плюс повторение время от времени, если хочешь чтобы отложилось и в долговременной памяти. Если занимаешься с компьютером, то количество раз, когда нужно объяснить материал увеличивается (что то около 8) плюс опять повторения.
То есть, уходит больше времени. Вопрос опять таки не задашь. В сериале Друзья в одной из серий Джо пытался выучить французский язык. У Фиби не хватило терпения с ним заниматься и он купил книгу и кассету к книге. И потом с гордостью рассказывал Фиби как быстро он выучил язык. Фиби его спросила откуда он знает, что хорошо говорит по французский. Джо ответил, что парень с кассеты его похвалил :) Вот примерно так и может получиться. Кто -то должен проверять знания. Сейчас в школах, Училищах и университетах экономят. У нас 2-5 часов в день самостоятельное обучение. В следующем году говорят, что будет еще больше. Надеюсь врачи не по этой схеме учатся :)
Но самое главное о чем говорила Черниговская, что писать от руки это не одно и тоже ,для нашего мозга (и развития мозга), что и печатание на компьютере. На компьютере мы пишем разные буквы, но движение пальцев одно и тоже - тыкание. Когда же мы пишем от руки, все буквы разные и мозг работает совершено иначе. Написание слов тренирует мозг, улучшает мелкую моторику.
В школе у меня по -русскому было совсем не очень. Правила я знала отлично, а использовать их не могла. Моя тетя посоветовала маме взять хорошую книгу, тетрадку, ручку и регулярно садить меня переписывать текст. Мне это помогло. Писала я на автомате :) Теперь через почти 9 лет жизни в дали от родины, русский опять рухнул. Но теперь я переписываю тексты с финских журналов и книг и перевожу на русский. Мне опять помогает.
Но была у меня и книга + CD, которые мне очень помогли. (Finnisch ohne Mühe. Assimil) Там маленькие диалоги на все случаи жизни + задания + слышишь хорошее произношение. В школе нас учили на уроках немецкого не бояться обезьянничать, когда мы слышим речь. Надо повторять коверкать, играть со словом, главное в конце концов его запомнить и правильно произнести и не бояться произносить.
А мой муж больше любит печатные машинки. Не любит писать на компьютере. Говорит, что писание на компьютере расслабляет мозг. Он не собран, мысли гуляют. Можно стереть если что-то не так написал или в голову новая мысль пришла. Когда же печатаешь на машинке, то должен заранее себе представлять, как должен выглядеть текст. (нет, ему не 60, а 28 недавно справили :)) У нас 3 печатных машинки дома!
И напоследок:)
Татьяна Черниговская: "Вот например в Древнем Китае (…) люди, которые претендовали на то, чтобы занять положение высокого государственного чиновника, должны были сдавать два экзамена (…):первый - коллеграфия (…) и второй экзамен - стихосложение. Мудрая цивилизация."
"Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться."
У меня сегодня получилось что- то вроде с миру по нитке :)
Комментарии
Данный совет относится ко многим статьям на этом ресурсе. Уважайте читателей!