Учитель года
Доброго времени суток всем!
В этом году лучшим учителем года была признана Маарит Корхонен.
Впервые я услышала о ней когда моя дочь училась в 5 классе и Маарит преподавала у них музыку. Маарит была довольно строгой, но справедливой учительницей. Тогда я представить не могла, что однажды она очень близким мне человеком.
Второй раз я столкнулась с ней когда она стала учительницей у моего сына. Она взяла 5-й класс, который никого и ни во что не ставил. За первые четыре года у детей сменилось 3 учителя. С первым учителем нам повезло, а вот дальше как-то не очень. Маарит взяла очень сложный детский коллектив, коллектив детей которые думала что они «короли» и никто им не указ. Даже помню как старшая дочь сказала «наконец-то, хоть кто-то поставит их на место.» Через какое-то время я стала замечать как стали меняться дети. В классе постепенно стали исчезать проблемы связанные с тем, что одни дразнят или обижают других. Постепенно у детей стал появляться именно интерес идти в школу. Задавала она по-финским меркам много. Спрашивала довольно строго. При всей воей либеральности, она умела держать класс, дети всегда ее слушали. В середине учебного года она предложила нам эксперимент – убрать из класса парты, разрешить пользоваться компьютерами на уроках. После того как родители и директор школы это одобрили, в классе произошли кардинальные перемены. Вместо парт появилось 2 круглых стола, 2 дивана, кресло качалка, стул-мешок, на полу появились ковры. Все это в школу принесли родители, кто что мог (мы принесли большой кожаный диван, который при желании можно было разложить). Дети занимались в классе в той позе в какой им было удобнее воспринимать материал. Кто-то сидел за столом, кто-то качался в кресле, а кто-то просто лежал на полу. На подоконнике дети выращивали какие-то растения из семян. Детям было разрешено приносить в класс свои ноутбуки и пользоваться ими во время урока для получения информации. Как ни странно, но после этого оценки у детей только выросли. Дети перестали бояться контрольных, стали с удовольствием ходить в школу. В классе в шкафах у каждого ученика была своя полка где он мог хранить учебники, тетради, учебные пособия и прочее. Дети как-то повзрослели и стали более серьезными. Маарит разговаривала с ними на равных, на понятном им языке. Она не показывала свое преимущество перед ними, хотя и всегда направляла их в нужное русло.
Через год после окончания 6-го класса, каждый ученик получил от нее в подарок ее новую книгу с ее автографрм ”Herää, koulu”. Теперь она стоит у нас на книжной полке.
Прошло время. Дети перешли в старшую школу и разбрелись по разным школам. Но то, что вложила в них Маарит останется с ними навсегда.
Так получилось, что и по сей день я общаюсь с Маарит. С ней всегда очень интересно. У нее всегда есть чему поучиться.
Я хочу от всего сердца поздравить ее с этим званием. Она действительно это заслужила!
Я желаю всем детям таких учитилей!
До встречи!
Комментарии
показала бы хоть)