Родительское собрание
Ну вот, наконец-то пришёл тот день и час, когда я попала на родительское собрание в финском детском саду. Не прошло и года пребывания в этом самом садике.
И прежде чем я начну свой рассказ, я хочу чтобы вы прочитали этот текст, который в красках описывает родительские собрания в России. Вы может быть его уже читали, а может быть и были непосредственным свидетелем такого же действия.
Ага! Вспомнили?! Было такое? Ну если не у вас с вашими детьми, то у ваших родителей точно было, где-то на просторах нашей родины.
Ну а теперь я вернусь к вчерашнему собранию. Нет, подождите, сначала я вам процитирую вопрос моего мужа, когда я вернулась с этого собрания: "Ну что? Что про Мишу сказали?"
Вот тут-то собака и зарыта. Про Мишу я не услышала ни одного слова на этом собрании. Не о Мише было дело, и не о спортивной форме, и не об отступах в тетрадке.
Те, кто живёт в Финляндии знает, что все вопросы, касающиеся лично твоего ребёнка, обсуждаются в д/с и школах только между учителем, родителем и ребёнком. Все похвалы, замечания, предложения достанутся только вам, а вы, в свою очередь, не узнаете, какой ученик лучший в классе, а кто хуже всего ведёт себя.
Наше собрание было встречей родителей, которые должны, хотят чем-то помочь детскому саду, например, испечь угощения для праздника, пригласить артистов или сводить детей на представление. Заседали мы примерно час с чаем, кофе и печеньками. Сначала все представились. Оказалось, что кроме меня было ещё 2 родителя, несвободноговорящихпофински. Ради нас остальные старались дублировать обсуждение на английский, что было конечно же очень полезно. Нам рассказали об ассоциации родителей садика, которая может помочь нашим детям приобщаться к культуре и искусству и участвовать в различных мероприятиях. Мы выбрали председателя, зам. председателя, секретаря и финансиста для этой ассоциации.
Некоторые родители предложили реализовать свои проекты: один папа предложил создать на территории садика кусочек пермакультуры с растениями и насекомыми. Я впервые услышала это слово там, поэтому потом дома посмотрела, что это за зверь. Оказалось, что это такой подход к проектированию окружающего экопространства, органическая система ведения сельского хозяйства, где каждый компонент играет свою роль.
Дети, думаю, буду в восторге, т.к. наблюдение за окружающей природой: выкапывание червяков, ловля пауков, муравьёв и всяких других букашек - это основное занятие детей на прогулке в финских детских садах.
Тут воспитатели специально детей не занимают и не развлекают, они предоставлены самим себе, а воспитатели просто следят за их безопасностью. Поначалу мне это было очень непривычно. Ведь в российских садах день ребенка расписан по минутам: рисование, учеба, поделки, музыка, спорт. В России мы практически ежедневно приносили из садика результат такого творчества. А в подготовительной группе нам даже домашние задания задавали. Тут этого нет. И честно говоря, не берусь судить, что лучше. Так что зоопарк насекомых - это прям крутой проект! Интересно будет посмотреть или даже поучаствовать в таком проекте. Кстати, если кому-то будет интересно сделать тоже самое у вас в д/с, думаю, тот папа с удовольствием за это возьмётся.
Другая мама предложила приводить в сад группы иностранных туристов, которые интересуются финской системой образования, и приносить тем самым доход в ассоциацию д/с, который соответственно будет тратиться на походы детей в разные интересные места и на реализацию проектов.
После этого еще немного обсудили предстоящие праздники и подготовку к ним и разошлись.
Всё было тихо и спокойно, никто не спорил, каждый высказывался по желанию на финском или английском. А с другой стороны, о чём спорить: формы нет, тетрадок нет, денег не просят. Хочешь сделать что-то лучше - добро пожаловать! И тут каждый может проявить себя в том, что тебе интересно до тех пор пока тебе это интересно!
Мне понравилось :)
Комментарии