Всё о Финляндии


Свадьба в Финляндии. Инструкция по применению.

Браки заключаются на небесах, но бумажную волокиту никто не отменял

Пока еще не стерлись воспоминания, решила поделиться информацией. Вдруг это облегчит предсвадебный переполох двум влюблённым сердцам.

Описываю мой конкретный случай. Я русская, проживающая в Санкт-Петербурге, он финн из Хельсинки. Итак, какие действия и документы нужны для регистрации брака в Финляндии.

Шаг первый: вам нужна справка о том, что вы не состоите в браке. Её можно написать на финском или английском от руки и заверить у нотариуса. Но, есть прецеденты, что такой документ не принимали. Поэтому советую получить её в посольстве РФ в г. Хельсинки. 1,5 года назад предварительной записи не требовалось. Можно уточнить по электронной почте, сотрудники посольства достаточно быстро и полно ответили на все мои вопросы. От вас необходима копия загранпаспорта. Я приехала с самого утра и в порядке живой очереди запросила эту справку. Обращаю внимание, что оплата за услугу только безналичным расчётом. На тот момент это было 10-15 евро, точно не помню. Справку вам выдадут в этот же день часа через 3. Поэтому, если приехали одним днём (как я), имейте это в виду.

Шаг второй: с этой справкой вы и будущий супруг/а идёте в местный магистрат. С собой несёте уже заранее заполненные и распечатанные анкеты с сайта магистрата. В них вы указываете свои данные и, что не являетесь родственниками с будущим супругом/ой. В магистрате правдивость указанных данных проверяется 7-10 дней. Мой будущий муж получил разрешение на брак уже через 4 дня после подачи документов. Данное разрешение действует на всей территории Финляндии в течение 3х месяцев. Теперь можно бронировать время регистрации.

Шаг третий: в интернете на том же сайте магистрата выбираем удобный день и время в любом городе Финляндии. На подходящую нам дату в Хельсинки всё было занято, поэтому мы расписались в Эспоо. При заполнении формы на сайте у вас уточнят, берёте ли вы фамилию супруга/и или оставляете свою.

Шаг четвёртый: День свадьбы!! Как ни странно, но неожиданно потребовалась подпись свидетеля. Так как мы были только вдвоём + фотограф, ей пришлось расписываться за свидетеля (Даша, спасибо еще раз). Там же на месте вы выбираете язык бракосочетания. Я очень боялась не понять, когда должна сказать по-фински «TAHDON» (согласна), поэтому свадьба проходила на английском.

weddingОбычно в наших русских ЗАГСах всё выглядит как большой конвейер: одни брачующиеся быстро сменяют других. Но это просто цветочки по сравнению с Финляндией!!! Наша регистрация длилась около 2 минут!!! А на пятки уже наступали следующие счастливчики. Также в магистрате не было никакой подушечки для колец, а мы об этом даже не подумали. Спасла красивая коробочка под кольца, выданная в магазине. Мы получили 2 свидетельства о браке: 1 на финском и 1 на английском языках.

Важно!! Сделайте сразу в магистрате апостиль свидетельства о браке, желательно даже в нескольких экземплярах. Поверьте, сбережёте время и нервы.

Шаг пятый: самый долгий и трудоёмкий.

Я взяла фамилию мужа, а это значит замена всех документов. Насколько я знаю, можно приехать по туристической визе, расписаться и подать на разрешение на пребывание здесь в Финляндии. Но, думаю, это возможно ,если вы оставили свою фамилию. Кто так делал, поделитесь опытом для полной картинки.

Я была частым гостем горячей линии Генерального консульства Финляндии в СПб и делала всё так, как мне там советовали.

Итак, нам нужно заменить паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, пенсионное страховое свидетельство и ИНН. У меня всё усложнялось тем, что я жила и работала в Петербурге без какой-либо регистрации, а прописана была в Воркуте – 2 суток на поезде от СПб.

Отлучиться от работы на месяц я не могла, к тому же предстояли 3 длительные командировки в Германию. После мук выбора, бессонных ночей и поиска в интернете, решение было найдено.

Милая пограничница в поезде Аллегро с фразой « Только я вам этого не говорила» подсказала, что нигде не будет информации, что я вышла замуж и сменила фамилию. Поэтому я смело могла пользоваться старым загранпаспортом.

Свидетельство о браке с апостилем нужно перевести на русский язык и заверить перевод у нотариуса. В бюро переводов это занимает пару дней.

По закону каждый гражданин РФ может сменить внутренний паспорт в любом городе, даже не имея там регистрации и прописки. Я сдала документы в СПб, и через месяц был готов паспорт с новой фамилией. Теперь можно делать загранпаспорт. В Петербурге есть Единый центр документов, где за энную сумму без очередей можно сдать документы и вместо 3х месяцев (т.к. я не имела прописки в СПб и Лен. области) за 1 месяц получить желаемое.

Но!! Обращайте внимание на правила транслитерации кириллицы на латиницу!! Меня об этом никто не предупредил, в результате у меня с мужем разные фамилии. К примеру, он Huhtanen - буква Х в латинице обозначается Kh. То есть я в паспорте Khukhtanen. Обхохочешься. Первая фраза мужа была «Мне что теперь на двери вешать Huhtanen и Khukhtanen??!!». К тому же и буква я транслитерируется как ia. Теперь я ещё и Mariia, к большому удивлению финнов.

Оказывается, при сдаче документов показываете перевод свидетельства о браке и пишите заявление, что хотите фамилию, какая указана в документе.

ИНН можно получить по почте. Я отправила в налоговую полицию письмо с копией свидетельства о браке, паспорта и своё старое свидетельство ИНН, указав адрес, по которому хочу получить новое. Через 3 недели оно было у меня на руках.

С пенсионным страховым свидетельством помогли знакомые сестры. Это единственный документ, который меняется только при личном присутствии.

Шаг шестой: oleskelulupa или разрешение на пребывание.

Заполняем вместе с мужем анкету. Он от себя, вы от себя. Анкету можно найти на сайте миграционной службы. Делаете 2 фотографии и идете в консульство Финляндии. Предварительная запись не требуется. При входе нужно сказать, что вы делать разрешение на пребывание. Делают его до 6 месяцев. Муж, зная любовь соотечественников к бумажкам, предложил составить список наших встреч. В нём мы указали где, на сколько дней и кто приезжал, а также приложили копии виз. Ещё нужно оплатить пошлину в размере 550 евро. В здании консульства стоит банкомат банка Nordea или у м. Звенигородская есть филиал в СПб. Парадокс, сумма указана в евро, но платим в рублях по курсу банка. В итоге обмена евро на рубли и потом опять на евро, я потеряла около 60 евро.

Так как свадьба была в середине октября 2014, а подавала документы я в начале марта 2015, мне сказали, что мы доказали наши чувства, и oleskelulupa будет готова быстро. Так оно и вышло. Через месяц муж получил уведомление, а через 2 недели я уже держала в руках вожделенную пластиковую карточку – разрешение на пребывание.

Пора собирать чемоданы и, наконец-то, быть рядом с любимым мужем!!

Кстати, при переезде на ПМЖ вы освобождаетесь от пошлин и налогов товаров, ввозимых для личного пользования.

Всем удачи, быстрого воссоединения с любимыми и совет да любовь !!

Комментарии  

0 # Anna 14.04.2016 13:34
Спасибо за статью! Вопросик возник
: Вы свидетельство о браке с апостилем из майстрата потом заверяли в Российском посольстве? Или потом сразу ехали в Россию и переводили и заверяли у нотариуса. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 14.04.2016 18:45
Анна, нет ничего не заверяла в посольстве.
Сразу уехала в Россию м там в бюро переводов всё сделали
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+5 # marina 14.04.2016 19:01
POCHEMU 550 EVRO TO.MY 150 PLATILI ZA PERVUJU...DELALI V HELSINKI V POLIZII
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 14.04.2016 20:40
Ну не знаю как вы платили, первая лупа 550 евро, посмотрите на мигри. Для всех одинаково, вы просто перепутали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # marina 14.04.2016 21:41
NET.TOCHNO NE 550.PODAVALI V HELSINKI I 100 S CHEM TO STOILA.JA/FINSKAJA GRAZHDANKA,ON RUSSKIJ...A NA 4 GODA STOILA 159 EVRO.TOLKO OPLATILI I POLUCHILI.ESLIB TAK DOROGO/JA B ZAPOMNILA...JA I PLATILA :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-3 # Maria 14.04.2016 22:01
мигри в помощь, спорить не буду... вы наверное единственная такая))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 15.04.2016 04:15
Да,очень странно.А вы давно делали?
Написала,как было у меня.
И для сомневаются можно уточнить в консульстве.
Может для русских мужчин дешевле ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лариса 14.04.2016 16:11
У нас было несколько иначе. Изначально я тоже заверяла у нотариуса такую же бумажку, переводила, апостилировала и т.п., передавала из Москвы в Эспоо, т.к. сама не могла приехать для подачи заявления, понадобились 2 свидетеля, но магистрат в Тапиола она не удовлетворила. После чего пришлось ехать в паспортный стол и уже там снова брать такую же бумагу и снова переводить, апостилировать и передавать. Приехала-расписались 4 января, а уже 7го пошли в полицию и подали документы на олескелулупа. Ждали порядка 4 месяцев. Единственное, что пришлось написать объяснение, почему приехала по обычной визе замуж выходить. Но на сайте консульства ни слова не было на тот момент о наличии таких виз. Рабочие, студенческие и туристические. Проблем не было)Свадьба состоялась чуть более 3 лет назад.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 14.04.2016 18:49
Лариса, спасибо за вашу историю.
Тоже много возни с бумагами у вас было :-)
Я поэтому и поехала в консульство за справкой, чтобы нервы и время сберечь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 14.04.2016 17:58
Наверное после такой заметки надо скорей искать мужа с Финляндии. :-) Вопрос 11(продолжение из 10 вопросов) "Может ли скромная дама 47 лет найти себе мужа из Финляндии?" :P
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 14.04.2016 18:50
Елена, любви все возрасты покорны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия Солоухина 04.02.2017 18:45
Здравствуйте!
А можно пару уточняющих вопросов?
Справка о том, что нет препятствий к браку, полученная в посольстве - она потом нигде не заверяется? То есть как в посольстве получили, так в магистрат и отнесли?
А второй вопрос насчет "сделать сразу апостиль на свидетельстве, желательно в нескольких экземплярах", это как?
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 13.02.2017 22:23
Анастасия, справка из консульства нигде не заверяется, сразу несите её в магистрат.
В магистрате есть нотариус. Мне нужно было переводить свидетельство о браке на русский. Его принимают только заверенное апостилем. Но, чтобы у вас не забрали оригинал, лучше сделать копию и её тоже в магистрате заверить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия Солоухина 15.02.2017 16:45
Спасибо большое!
А можно еще вопрос: безналичная оплата - это картой или дадут квитанцию и надо в банке оплатить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Жанна 14.02.2017 07:57
Я приехала по турвизе, потом зарегистрировали брак и подали на олескелулупу, ждали её 4 месяца. Действительно, я не смогла поменять фамилию, и до сих пор не представляю, как это сделать )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 14.02.2017 14:37
Жанна, а вы когда заявление заполняли на брак, указывали , что хотите взять фамилию мужа?Я указывала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Irima 14.02.2017 20:37
Привет.у нас с мужем тоже разные фамилии из той же "сказки" он Halonen а я Khalonen.тоже не знала что можно заявление писать когда загранпаспорт меняешь.и теперь тоже не знаю как в дальнейшем поменять.звучит смешно конечно.на разрешение подавали заявление в полицию сразу по старой фамилии,а потом когда поменяла предоставила им новый паспорт.стоимость в полиции 159 или 169 евро о первое и второе тоже.апостиль достаточно одного к свидетельству о браке.потом в бюро переводов заверить перевод нотариально.и потом заверить у нотариуса штук 5-6 копий свид.о браке с переводом.пригодиться для российских контор.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # MaRussia 22.02.2017 14:09
Irima, вот я тоже обдумываю этот вопрос,как без больших потерь для себя сменить здесь чуть позже фамилию. Чтобы одинаковая с мужем была. Так как родители в России. И, не дай Бог что-то случится, я должна быть выездная. Сейчас функции выдачи видов на жительство передали из полиции в мигри. Там пока огромная очередь. Знакомой уже больше пол года меняют oleskelulupa. Мой загранпаспорт русский ещё 8 лет действителен. Думаю, через пару лет попробую поменять. Если удачно, напишу статью и расскажу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Даша 22.02.2017 21:52
не знаю, может мне повезло просто, но мы с будущим мужем подали заявление на ОЛ еще до брака. Он не финн, но гражданин ЕС. Нам сказали, что конечно нужно свидетельство о браке, поэтому приносите когда будет. Поженились мы спустя 1,5 месяца. Через 2 дня после свадьбхы муж отнес в полицию свидетельство. А еще через 4 дня уже была готова лупа. И еще через неделю прислали по почте. И заплатили мы за нее тоже около 150 евро, и она сразу на 5 лет. Она идет как "член семьи члена ЕС".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-2 # Мария 22.02.2017 21:57
А у вас самой русский паспорт? Просто первая лупа для людей с русским паспортом всегда на 1 год... а на 5 лет вообще нет лупы ни одной. Посмотрите на мигри)) и оговорки про "члена семьи" там никакой нет))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 22.02.2017 22:57
Кстати, ребенку рожденному уже здесь тоже сразу на 5 лет дали ОЛ. Регистрировали его тоже по русскому паспорту.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 22.02.2017 23:02
Вот на мигри в прайсе нашла похожий на мой случай "EU-kansalaisen perheenjäsenen oleskelukortti tai pysyvä oleskelukortti 54". Даже 54 евро, а не 150. Вот ссылка
http://www.migri.fi/nain_palvelemme/kasittelymaksut
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 22.02.2017 23:08
Вот мой случай http://www.migri.fi/eu-rekisterointi/perheenjasen.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 22.02.2017 21:54
У меня еще вопрос. Кто-нибудь указывал в брачном заявлении, что останется при свое фамилии и пото менял ее? Как это можно и правильно сделать? Тогд мне было лень менять все документы, и времени жалко, но я не задумывалась, что это такой важный пункт в свидетельстве.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 22.02.2017 22:50
У меня в лупе написан тип "perheenjasen". Про ЕС ничего не сказано, но видимо это было написано в списке луп в полиции потому что у меня был выбор - сделать на год как все русские делают за 200 с чем-то или не помню сколько евро. И второй - на 5 лет как член семьи члена Евросоюза. Как-то так. Потому что муж мой не гражданин ЕС. Может, поэтому так. Паспорт русский у меня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Даша 23.02.2017 08:12
Цитирую Даша:
Потому что муж мой не гражданин ЕС.

Я опечаталась - муж мой гражданин ЕС. Но НЕ гражданин Финляндии. Я это хотела сказать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 23.02.2017 14:43
Даша, брак с гражданином ЕС, немного другая тема. Я тоже от знакомых слышала,что им на 5 лет выдают. Насчёт подачи заявления на ОЛ до брака, это интересная информация. Надеюсь, другим будет полезно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+2 # Анастасия Солоухина 09.05.2017 08:16
Немножко добавлю. 5 мая я получала в посольстве России в Хельсинки справку об отсутствии препятствий к заключению брака. Она сейчас стоит 20 евро, оплачивается картой. Все дело вместе с ожиданием заняло от силы полчаса ))))) прийти в консульский отдел нужно с 9 до 12 часов.
В магистрат нужно отдать эту справку и предъявить паспорт, у меня была заранее сделана копия и ее забрали. Мы заполнили форму насчет препятствий к заключению брака и отдельно еще одну - насчет общей фамилии после регистрации. Еще служащая сделала пометку, что нужно 2 экземпляра свидетельства.
Ждем результатов)
Upd: мы поженились 24 августа, тоже стремительно - церемония заняла минуты три, при том, что в магистрате, кроме нас, никого не было))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия Солоухина 06.11.2017 08:24
Мария, здравствуйте!

Как я поняла, Вы подавали документы на OL в России. Вы не могли бы более подробно рассказать, как это все происходило? Был ли Ваш муж вместе с Вами в консульстве, приглашали ли Вас на собеседование? Возникали ли у Вас какие-нибудь проблемы в процессе?
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 06.11.2017 09:00
Анастасия, да документы на OL подавала в России в Петербурге. По данным вопросам в консульство не нужно было бронировать время, только прийти к открытию и в порядке очереди отдать документы. ( Может за 3 года что-то изменилось, уточняйте в консульстве по телефону или на их сайте).Никакого собеседования я не проходила, мужа рядом не было. Мы, в качестве доказательства подлинности отношений, прикладывали фото виз и штампов мужа и моих. Это показывало,что мы часто виделись и много времени проводили вместе. Никаких проблем не возникло. И разрешение на пребывание выдали всего за месяц. Вначале мужу пришла смс,а через 2 недели я получила приглашение в консульство, где и забрала пластиковую oleskelulupu. Документы я подавала через почти 5 месяцев после свадьбы. Служащий в офисе сказал, что это хорошо. Так как мы уже доказали,что брак настоящий, раз столько времени после свадьбы прошло,а мы еще вместе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия Солоухина 06.11.2017 09:18
Мария, а когда Вы подавали документы, то анкету мужа как-то заверяли? Или просто он подписал и Вы отдали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 06.11.2017 09:23
Нет,ничего не заверяли. Просто он подписал и я отдала. Заполняли анкету вместе. Поэтому, даже если бы у нас решили что-то спросить,то ответы были бы одинаковые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Любовь 08.11.2017 09:10
Здравствуйте, Мария. А по какой визе правильно приехать, чтобы выйти замуж? Финляндия кажется не предоставляет специальных виз на такой случай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 08.11.2017 11:35
Любовь, вы правы в Финляндии нет визы невесты. Обычно приезжают по туристической визе. А дальше вы сами выбираете: подаёте документы на разрешение на пребывание здесь. И ждёте здесь. Если виза закончится, выехать из Финляндии до получения документа не сможете.
Или мой вариант, возвращаетесь в Россию, подаёте там документы на разрешение на пребывание. Можно ждать до 6 месяцев. Но вы можете получить туристическую визу. Если у вас муж гражданин Финляндии , то визу делают быстро и бесплатно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 02.04.2018 10:37
Добрый день! Подскажите пожалуйста как можно получить финский шенген если супруг гражданин Финляндии? Необходимо собирать дополнительный пакет документов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Любовь 08.11.2017 11:46
Мария, спасибо! У меня уже есть туристическая виза, просто не знаю как потом объяснить почему я по ней приехала выходить замуж, если спросят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # MaRussia 08.11.2017 11:50
Любовь, никто не спрашивает про это. Здесь это нормальное явление. Поэтому не переживайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Ольга 15.04.2018 16:39
Мария, добрый день! Скажите, пожалуйста, при оформлении ВНЖ требовалось ли от Вашего супруга предоставить некую справку о доходах, т.е. что его доходов хватает, чтобы содержать себя и Вас?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 17.08.2019 11:16
Ольга, прошу прощения что отвечаю через год. Но система не прислала уведомление о вопросе.
Наверное, уже не актуальна информация вам, но отвечу всё-равно.
От моего мужа ничего не требовали. Никакой справки от доходов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александра 10.09.2018 14:09
Девочки, скажите пожалуйста, - можно же сделать справку об отсутствии препятствий, в Загсе СПб, потом проставить апостиль и перевести. И нужно ли после перевода заверять у местного нотариуса?

Буду очень благодарна тому кто ответит.)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 17.08.2019 11:17
Александра, насчёт этой справки читала, что многих всё-равно в консульство отправляли. Поэтому мы не стали рисковать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Таля 09.08.2019 02:27
У нас была регистрация 17 мая в Финляндии .4 июня подали документы на внж.. я улетела в Россию , не дождавшись внж, потому что у меня заболела мама и заканчивалась виза ...сейчас я в Россию жду ВНЖ .. при регистрации я взяла фамилию мужа .. теперь я должна сменить русский паспорт ... он будет делаться три недели ... теперь я не знаю как быть .. сменить русский паспорт и менять загранпаспорт ( он еще действителен год ) . Или я могу поменять российский паспорт , но не менять загран. Тогда могу ли я улететь по загранпаспорт у? Как быть в моей ситуации ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # MaRussia 17.08.2019 11:20
Таля, а в документах на ВНЖ вы какую фамилию указывали?
Тут вам лучше позвонить в консульство или миграционную службу. Они владеют правильной информацией.
По закону РФ, если в русском паспорте фамилия мужа, то и в заграннике тоже. И вид на жительство в Финляндию дают на основе российского загранпаспорта
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Самое популярное в блогах (за последние три месяца):

Вход на сайт

Вход на сайт