Imatranajo 2017
В этот уикэнд в Иматре проходит Imatranajo. За этим названием скрывается Finnish IRRC – этап мирового чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Для проведения этапа Иматра выбрана неслучайно. С 1962 г. по 1986 г. мотогонки проходили прямо на улицах города 25 раз, кроме того, здесь же и раньше проводился Чемпионат Мира по шоссейным мотогонкам. До прошлого года подобные мероприятия в финском приграничном городе были частью истории.Для проведения этапа Иматра выбрана неслучайно. С 1962 г. по 1986 г. мотогонки проходили прямо на улицах города 25 раз, кроме того, здесь же и раньше проводился Чемпионат Мира по шоссейным мотогонкам. До прошлого года подобные мероприятия в финском приграничном городе были частью истории.
Но 2016 мотогонки успешно возродили, благодаря финскому гонщику Юхе Каллио и мэру Иматры Пертти Линтунену, который оказал всестороннюю поддержку Imatranajo. В прошлом году для привлечения внимания к мероприятию, Пертти Линтунен лично представлял его в Петербурге на международном автосалоне IMIS. Наша фирма также участововала в IMIS и мы имели честь побеседовать с Пертти Линтуненом. К сожалению, в прошлом году посетить Imatranajo нам не удалось, так как в момент проведения мы были в другой стране.
В 2016 для возрождения гонок администрация Иматры выделила 400 тысяч евро, и эти затраты с лихвой окупились. В прошлом году на Imatranajo приехало более 62 тысяч зрителей, который оставили в Иматре около 6 млн евро и выпили все городские запасы пива. В этом году зрителей явно не меньше. Все отели были задолго забронированы, палаточный городок на тысячу мест – битком. Еще с четверга мы наблюдали нескончаемый поток мотоциклистов, двигающийся в сторону Иматры по 6-й трассе.
Действительно огромное количество гостей, которые абсолютно не мешают друг другу. Длина кольцевой трассы почти 5 км и зрители успешно рассредотачиваются вдоль ограждений и на всей огромной территории. Организация прекрасная. Единственное, что удивило - на входе нет досмотров, а главное - штрих-код билета не сканируют. У нас в Финляндии всё на доверии:)) Но народ, конечно, удивлялся и хихикал, что можно было распечатать 10 билетов, заплатив за один. А в целом, организовано грамотно - везде указатели, удобные парковки, все просто и понятно. Много точек с едой и напитками, достаточное количество туалетов.
Входной билет для взрослых стоит 22 евро, дети до 17 лет - бесплатно. Забавно, что очень многие местные дети явно хорошо подзаработали – они ходили с большими мешками и собирали пустые бутылки и банки.Входной билет для взрослых стоит 22 евро, дети до 17 лет - бесплатно. Забавно, что очень многие местные дети явно хорошо подзаработали – они ходили с большими мешками и собирали пустые бутылки и банки.
Помимо входного билета можно еще за 18 приобрести сидячий на трибуну. У нас такие билеты были, но не уверена ,что в них есть необходимость. Вдоль трассы очень много прекрасных площадок, и народ ставил там принесенные с собой складные стулья и скамейки. Вы гарантированно найдете места, откуда будет прекрасно видно заезд.
Очень здорово, что допуск в техническую зону, где находятся боксы спортсменов есть у всех, а не только у специалистов, журналистов и VIP. Так что, можно пообщаться со спортсменами, посмотреть, как они готовят мотоциклы к гонке и т.п.
Да и вообще, убедиться, что выдающиеся гонщики - обычные, милые люди :)
Самыми необычными участниками гонок были так назваемые sidecars. Они специально спроектированы таким образом, что при скорости свыше 50 км\ч становятся абсолютно неуправляемыми. Второй пилот, сидящий сзади, служит своеобразным противовесом. Его перемещения помогают сайдкару не перевернуться при поворотах.
А вот самым удивительным в Imatranajo была гонка легенд. Это дедушки, великие спортсмены, которые участовали в Imatranajo 30, 40 и 50 лет назад. Я не преувеличиваю, говоря «великие». Возглавлял заезд Джакомо Агостини — многократный победитель чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам Moto GP. Прозвище — «Божественный Аго» («Аго» — «иголка» по-итальянски). По сей день Агостини обладает рекордом по количеству побед в Гран-при - у него их 122. Даже любимчику публики, самому выдающемуся гонщику последних десятилетий - Валентино Росси, пока не удалось обойти Агостини (у Росси 113 побед). Джакомо Агостини выиграл 15 титулов чемпиона мира, что является абсолютным рекордом. Он 1942 года рождения, но даст фору молодым гонщикам. И Агостини и некоторые другие гонщики-ветераны ехали на тех же мотоциклах (!), на которых 30-40 лет назад. На фото легендарный Агостини, на своем не менее легендарном байке под номером 1.
Не знаю, как оценивают организацию сами спортсмены, потому что один момент был весьма странным. Когда началась гонка в классе Super Sport, на самом узком С-образном участке трассы упало 2 гонщика. Они быстро встали и самостоятельно увели мотоциклы с трассы, но. При падении они растащили по этому узкому участку много песка. Песок на трассе – самое опасное для мотоциклов. И почему сразу же не выставили красные флаги, как положено в таких случаях – непонятно. Вообще это серьезное нарушение. В итоге, на этом песке упал еще один спортсмен и уже не встал самостоятельно. Напомню, это самый узкий участок и объехать упавшего спортсмена крайне сложно. Только после вторичного инцидента появились красные флаги. Что на участке аварии происходило дальше – на экранах не показали. Yle потом собщили, что двое спортсменов госпитализированы. Мы увидели только, что туда уехало 3 скорых, гонка была остановлена. Рестарт произошел только через 25 минут.
(фото Jarkko Kekäle)
В группе Facebook Yle Lappenranta можно найти и видео о том, как первый упавший спортсмен растащил песок по трассе, и о том, как звучит легендарный мотоцикл Джакомо Агостини. В группе Facebook Yle Lappenranta можно найти и видео о том, как первый упавший спортсмен растащил песок по трассе, и о том, как звучит легендарный мотоцикл Джакомо Агостини. В итоге спортсмены класса SSP проехали еще 6 кругов без происшествий.
Но это спорт, без падений и прочих инцидентов экстремальные соревнования, увы, невозможны. Imatranajo – потрясающее, яркое и прекрасно организованное мероприятие. Надеюсь, что в будущем году этап чемпионата мира снова пройдет в Иматре. Рев мотоциклов, фантастическая атмосфера - не пропустите это в следующем году. И дети, и взрослые – все гарантированно получат потрясающие эмоции!
(фото с оф.сайта Imatranajo)
Остальные фото - защищены авторским правом и являются собственностью Lämmin Tuuli OY